«Кидалы» — яркая, увлекательная и лихо закрученная лента 1990 года, спродюсированная Мартином Скорсезе («Казино») и поставленная одним из лучших британских постановщиков гениальным Стивеном Фрирзом («Опасные связи», «Королева») по мотивам одноименного романа известного американского писателя Джима Томпсона («Побег»), одну из книг которого в свое время хотел экранизировать даже сам Стэнли Кубрик.
Сюжет этой истории строится вокруг взаимоотношений трех профессиональных мошенников, роковой и сексуальной Мойры Лангтри, её партнера и афериста экстра-класса Роя Диллана, а также его матери, опытной и расчетливой Лили Диллон. Изящная и коварная Мойра хочет работать исключительно с Роем, но и у матери на талантливого в своем деле сыночка есть свои виды, и отдавать его кому-либо Лили не намерена. И вот на этой почве женской ревности между двумя отчаянными и крайне умными мошенницами начинается очень тонкое и активное противоборство, где для достижения своей цели в ход пойдет абсолютно всё, и не факт, что финал будет одинаково хорош для каждого.
Это, пожалуй, один из моих любимейших фильмов 90-ых о мелких мошенниках, живущих за чужой счет, снятый воистину с душой, по-голливудски увлекательно и по-английски иронично и стильно. Больше всего цепляет именно детальное изображение всей внутренней кухни мастеров жульничества, чья жизнь с одной стороны кажется невероятно увлекательной и роскошной, а с другой стороны не очень уж и хочется вот так жить, вечно оглядываясь и не доверяя вообще никому. Интриги, обманы, манипуляции, страсть, опасность, большие деньги, убийства и секс, всё в этом фильме подано предельно сочно и вкусно, зрителю остается лишь наслаждаться этим блюдом, удивляться всевозможным сюжетным финтам и переживать за судьбу главных героев, которые здесь крайне неоднозначны, и назвать кого-то определенно хорошим или плохим героем просто невозможно.
По особенному соблазнительная и эффектная в этом фильме Аннет Беннинг («Красота по-американски», «Детки в порядке») была номинирована на «Оскар» и премию Британской киноакадемии за роль Мойры, гениальная актриса Анжелика Хьюстон («Семейка Адамс», «Удушье») также была отмечена номинацией на «Оскар», а еще и на «Золотой глобус» в 91-ом за образ мамаши Лили. Прекрасен и обаятелен здесь и Джон Кьюсак («Идентификация», «1408») в роли объекта их противоборства, блеснувший, кстати, позднее у Фрирза также и в «Фанатике». А еще тут можно заприметить в небольших ролях звезду сериала «Побег» Пола Адельштейна и Джереми Пивена («Рок-н-ролльщик»). Настоятельно рекомендую отыскать и посмотреть этот подзабытый, но совершенно не потерявший с годами лоск и шик шедевр.