Это удивительное, умное и во всём необычное кино выдала в 2008-ом году замечательная постановщица независимого кино Келли Райхардт («Обход Мика», «Старая радость») по сценарию своего приятеля Джонатана Рэймонда («Милдред Пирс»).
В центре этой истории молодая девчонка по имени Венди из Индианы, которая путешествует со своей собакой Люси по Америке в поисках работы и своего места в жизни, и в этот раз она направляется на Аляску, поскольку слышала, что там нужны люди на рыбоконсервный завод. В пути у неё неожиданно ломается машина в каком-то маленьком и неприметном городке в штате Орегон, где она попадает в несколько неприятных ситуаций, а именно, пытаясь из-за отсутствия денег спереть из супермаркета банку консервов для Люси, она была поймана и отправлена в полицию, а после выйдя оттуда через несколько часов и заплатив штраф в 50 баксов, её привязанная у супермаркета попутчица Люси загадочным образом пропадает. Ремонт машины стоит немалых денег и Венди придется еще на какое-то время задержаться в этом сонном городке.
Это независимое кино сложно рекомендовать всем подряд, но лично на меня оно произвело невероятное впечатление, поскольку под этой вроде бы простой и незатейливой историей об одинокой страннице кроется очень сильная драма о современных людях, о черствости и безразличии, о великодушии, которого сегодня днем с огнем не сыщешь, о том, что человек человеку никто и о том, как страшно жить в этом прекрасном мире, где все есть, но нет любви и понимания, а каждый стремится лишь выжить, как может и готов в любой момент перешагнуть через кого угодно. Фильм оставляет гнетущий осадок и цепляет именно своей реалистичностью, ты полтора часа находишься бок о бок с Венди и разделяешь её скитания и переживания, оценивая ситуацию, пропуская её через себя, и упираясь в итоге в те же стены бездушия людей, что и она. Большое открытие для меня в последние годы и одна из моих теперь уже любимейших молодых американских актрис Мишель Уильямс («7 дней и ночей с Мэрилин», «Валентинка»), трижды уже оскаровская номинантка, красотка и просто талантливая девушка, абсолютно точно и ярко вписалась в образ одиночки, которая пытается, благодаря лишь своей внутренней силе, выжить в этом далеко не диком, но определенно чужом и враждебном для неё мире. И этой своей работой Уильямс в очередной раз доказала, что способна создать на экране действительно сложный образ, приковать к себе внимание и заставить переживать зрителя на протяжении всего фильма. «Венди и Люси» — непременно тронет всех поклонников многослойного и непривычного кино о жизни без прикрас.