Этот великолепный юридический детектив подарили миру в 1982-ом году классик Голливуда и выдающийся во всех отношениях режиссер Сидни Люмет («12 разгневанных мужчин», «Ростовщик») и один из лучших сценаристов Америки и прекрасный постановщик Дэвид Мэмет («На грани», «Хоффа»).
Главный герой этой истории, потерявший всё и спившийся адвокат Фрэнк Гелвин, некогда успешный и талантливый правозащитник, а теперь лишь консультант по юридическим вопросам в похоронной конторе. Его бывший партнер по фирме и давний приятель Микки Моррисси подкидывает ему по старой дружбе, чтоб хоть как-то поддержать штаны, простенькое и почти законченное дело, обстоятельства которого в том, что молодая роженица, будучи вполне здоровой и находясь в католическом госпитале, при проведении родов получает дозу анестезии после чего впадает в кому по непонятным причинам. Её мозг практически отказывает и живет она исключительно благодаря аппарату искусственного дыхания. Её родственники крайне не богатые люди и они требуют с госпиталя хоть какой-то компенсации, а те в свою очередь и не против, лишь бы не доводить дело до суда, что и предлагается уладить в двухстороннем соглашении Фрэнку. Но тщательно изучив обстоятельства этого мутного дела Фрэнк неожиданно для всех решает раскрутить и дать ему ход, в нём вновь просыпается решительный боец за справедливость и быть может это его последний шанс вернуть себе доброе имя и репутацию.
Этот фильм в 1983-ем году номинировался в пяти номинациях на «Оскар» и в стольких же на «Золотой глобус», но то был год невероятно богатый на шедевры, судите сами «Ганди», «Выбор Софи», «Тутси», «Офицер и джентельмен» и «Инопланетянин», у «Вердикта», как бы он ни заслуживал этого, просто не было никаких шансов прорваться ни в одной из категорий, и фильм этот, увы, был скоропостижно забыт, хотя заслуживает самого массового внимания и, безусловно, является абсолютным шедевром и бриллиантом в своем жанре, наряду с такой классикой, как «Убить пересмешника» Роберта Маллигана или «Свидетель обвинения» Билли Уайлдера. Это очень вдохновляющая и драматичная история о том, что каждый человек имеет право на свой второй шанс и если он всё сделает правильно и поступит в сложной и противоречивой ситуации по совести, то при любом развитии дальнейших событий за себя ему стыдно уже не будет никогда, и все его прошлые ошибки не будут иметь никакого значения. Величайший актер Голливуда Пол Ньюман («Цвет денег», «Бильярдист»), начавший свою актерскую карьеру в 1948-ом, а закончивший, скончавшись в 2008-ом, трижды оскаровский лауреат и просто гений, какие рождаются раз в сто лет, сыграл в этом фильме своего героя на запредельном актерском уровне, вложив в свой персонаж океан всевозможных чувств и эмоций, и абсолютно заслуженно Ньюман был отмечен за эту роль также номинацией на «Оскар». Не менее прекрасно себя в этом фильме показала и англичанка Шарлотта Ремплинг («Бассейн», «Под песком»), а самые внимательные киноманы заметят в этом фильме молодого и никому тогда неизвестного Брюса Уиллиса («Завтрак для чемпионов»), а еще знаменитого киноманьяка «Пилу» Тобина Белла. «Вердикт» — берущее за душу и незабываемого кино для всех и каждого, смотреть которое просто необходимо.