«Я остаюсь!» — прекрасная, легкая и очень забавная комедия 2003-его года от замечательной французской постановщицы и некогда даже оскаровской номинантки Дайан Кюри («Любовь с первого взгляда», «Влюбленный мужчина»).
Главная героиня этой истории обаятельная замужняя женщина Мари-Доминик, воспитывающая маленького сына и живущая в достатке со своим мужем Бертраном, успешным бизнесменом, но жутким эгоистом, любителем побегать налево, а также одержимым велосипедистом, предпочитающим зачастую в свободные минуты крутить педали и нарезать километры, нежели проводить время в обществе своей семьи. Устав однажды окончательно от закидонов Бертрана, Мари заводит тоже себе любовника по имени Антуан и требует, чтобы муж покинул немедленно дом. Но абсолютно сбитый с толку Бертран даже и не думает сдаваться и отказывается куда-либо съезжать, а самое смешное, что Антуан проявляет к нему интерес и сочувствие, что, конечно же, бесит Мари, которой теперь предстоит либо вычеркнуть из своей жизни сразу обоих, либо оставить кого-то одного.
Я большой поклонник французских комедий и мелодрам, поскольку для меня это абсолютно отдельный жанр кино, со своей атмосферой, своим юмором и настроением, которое либо тебе по душе, либо нет. Меня всегда подкупала та беззаботность и простота, с которой французы обычно говорят в своем кино о каких-то серьезных проблемах, то неподдельное умение радоваться жизни и воспринимать окружающий мир всегда с улыбкой на лице и с перспективой в голове. Вот и в этом фильме разлад в семье не выглядит трагедией и причиной для депрессии, это скорее мотивация для главных героев что-то изменить в себе и двигаться вперед к своему счастью. Одна из моих любимейших французских актрис и необычайно красивая женщина Софи Марсо («Бум», «Любовь с препятствиями»), кокетливо и изящно сыграла здесь легкую на принятие серьёзных решений женщину, которую муж всю свою жизнь определенно недооценивал. Великолепный и всегда разноплановый Венсан Перес («Распутник», «Индокитай») отлично выступил здесь в комедийном амплуа, сыграв манерного и избалованного болвана Бертрана, которому давно уже требовалась хорошая взбучка от жены. Причем вместе Марсо и Перес уже снимались ровно 10 лет назад до этого фильма в великолепной и успешной мелодраме Александра Жардена «Фанфан – аромат любви» и их дуэт в «Я остаюсь!» отнюдь не случаен. Всем, кто ищет на вечер что-то незатейливое, простое, но при этом неглупое и оригинальное, я очень рекомендую этот добрый фильм.