«Множество» — остроумная и задорная семейная комедия от великолепного мастера жанра, талантливого сценариста и гениального режиссера Харольда Рэмиса («День сурка», «Анализируй это»), снятая им в 1994-ом году и, увы, как-то незаслуженно провалившаяся в прокате и подзабытая.
Главный герой этой невероятной истории Даг Кинни имеет свой строительный бизнес и целыми днями загружен работой, как говорится по уши, но при этом денег катастрофически не хватает, да и жене с дочкой нужного времени выделить, никак не получается. Однажды его знакомый ученый-генетик Оуэн Лидс предлагает ему самую безумнейшую идею — клонировать себя, чтоб один Даг ходил на работу, а другой общался с семьей. Идея, воистину замачивая, и вот уже двое Дагов мечутся между домом и строительной компанией, и всё также ничего не успевают, и вот на очереди уже третий, а за ним и четвертый клон. Но вот что явно не учел горе-строитель, так это, как он будет теперь делить со своими тремя близнецами свою единственную жену, в койку к которой нырнуть периодически норовят все.
Это одна из оригинальнейших по своей задумке комедий, что мне доводилось видеть, развивающая очень ярко и интересно то, о чем подумывал, наверное, каждый измученный заботами и проблемами человек, только и мечтающий скинуть груз навалившейся ответственности на кого-нибудь другого. Эта лента, пожалуй, один из лучших представителей ушедшего жанра семейной комедии, который радовал когда-то миллионы людей всех возрастов и настроений, и мне лично безумно грустно осознавать, что подобного кино больше не будет, как впрочем и того зрителя, который когда-то еще не был испорчен туалетным и скабрезным юмором, без которого не обходится сегодня ни один даже исключительно детский фильм. По настроению «Множество» мне лично напомнил как старые французские ленты с Пьером Ришаром, так и Гайдаевские советские шедевры, и вся эта задорная беготня, нелепые ситуации, полуфантастический сюжет и обязательный добрый посыл по-настоящему греют душу, сердце, и дарят самые положительные эмоции.
Звезда 80-ых и 90-ых обаятельный Майкл Китон («Битлджюс», «Джеки Браун») прекрасно зажег здесь сразу в нескольких разных по характеру образах, повеселив на славу зрителя, а обаятельная Энди МакДауэлл («Спеулянт», «Гудзонский ястреб») украсила своим обаянием весь этот балаган. Также на вторых ролях замечательно себя показали Харрис Юлин («Тренировочный день»), Джон де Ланси («Опустевший город») и прославившийся позднее Юджин Леви («Американский пирог»). Если когда-то пропустили этот фильм, не откажите себе в удовольствии и проведите полтора часа в приятнейшей атмосфере.