В каждой области есть признанные гении. Им рукоплещут стоя, тайно завидуют, публично критикуют и самозабвенно восхищаются. Одним из ярких представителей уникальности и таланта является австро-венгерский писатель 20 века Франц Кафка. Мимо его работ невозможно пройти равнодушно, поэтому неудивительно, что кинематограф тоже решил оставить свой след на легендарном имени автора. За съемки берется тогда еще молодой, не совсем опытный, но уже перспективный режиссер Стивен Содерберг.
Последнего мы знаем по громким оскароностным фильмам, таким как «Трафик», «Эрин Брокович», по психологическим картинам «Хороший немец», «Заражение», «Побочный эффект». К работам этого режиссера относятся двояко. Просмотром будут довольны обе стороны: те кто скептически относятся к работам режиссера приятно удивятся, поклонники же точно не разочаруются. Ну вот, теперь благодаря Содербергу Кафку можно не только читать, его наконец-то можно и смотреть!
Любители интеллектуальной литературы, конечно же, не раз пересмотрели фильм о выдающемся писателе и посоветовали это сделать всем своим друзьям, еще не добравшимся до подобного чтива. Фильм невероятно красив: старинные улочки Праги, черно-белые полутона, объемность и правдивость декораций, геометричность форм, атмосфера напряженности и таинственности. К слову, последним пропитана не только атмосфера, весь сюжет фильма весьма загадочен. Главный персонаж, Франц Кафка, простой клерк, он втянут в неприятную историю. На Пражской фабрике систематично пропадают люди, это заботит героя и, в то же время, практически сводит с ума. Расследование Кафки не лишено детективного оттенка, и, в конце концов, приводит к одному странному месту. Источником зла и символом абсолютного могущества является Замок. Здесь вершатся судьбы, рождаются приказы и пропадают люди. Конечно, наш герой должен проникнуть в этот эпицентр зла.
Как и в работах самого писателя, таких как «Процесс»,«Замок» ( к слову, сюжет последнего тесно связан с самой экранизацией), фильм поднимает острые и актуальные по сей день вопросы несправедливости мира, беспомощности маленького человека, ничтожности личности против целой системы, проблему всеобщего неравенства и всеподавляющей власти.
Актерская игра является еще одним несомненным плюсом. Джереми Айронс в роли Кафки смотрится весьма убедительным, хотя явного внешнего сходства с писателем нет. Харизма и легкая нервность Айронса завораживает и заставляет верить в происходящее еще больше. Также хотелось бы отметить персонажа Джоэла Грэя, чья игра лично меня впечатлила.
Просмотр этого фильма можно сравнить с голодным человеком и вкусным стейком. Зрители оголодали от того фаст-фуда, что сегодня все чаще дает нам кинематограф. Им хочется чего-то вкусненького, необычного и горячего, точнее подогревающего их сознание. «Кафка» Содерберга настолько «сочное» кино, что после него еще долго остается приятное послевкусие.