Этот подзабытый сегодня, но невероятно атмосферный и интригующий триллер выдал в 92-ом году замечательный постановщик Джонатан Каплан («Обвиняемые», «Разрушенный дворец»), выходец из Франции, снимающий потрясающие фильмы в Голливуде еще с 70-ых годов. В центре сюжета добропорядочные супруги Майкл и Карен Карр, живущие себе тихо и мирно в большом доме престижного района Лос-Анджелеса, пока однажды в их дом не врывается огромный грабитель, схватив и чуть не причинив вред Карен, но Майклу с помощью клюшки для гольфа удается спугнуть громилу и тот, к счастью, убегает. Вызвав позже полицию, Майкл и Карен знакомятся с приехавшим офицером Питом Дэвисом, который на первый взгляд оказывается приятным человеком, но впоследствии начинает проявлять чрезмерно активное внимание к семье Карр и в частности к Карен, пытаясь настроить её против мужа и доставая её всяческими сексуальными намёками и недвусмысленными взглядами. Это замечает Майк и довольно жестко и по-мужски разговаривает с Питом, после чего тот окончательно слетает с катушек, и обладая властью, благодаря своему служебному положению он превращает жизнь семьи Карр в настоящий кошмар.
Джонатан Каплан снял очень реалистичный, камерный и завораживающий триллер, где в каждом кадре чувствуется накал и высоковольтное напряжение, а подобная ситуация на грани безвыходности, в которую попали главные герои, вполне может произойти с любым, и особенно этот фильм актуален будет, как мне кажется, для просмотра именно сегодня, когда стражи закона себя окончательно дискредитировали, и люди их боятся гораздо больше, чем настоящих бандитов. Актерский состав здесь безупречен. Звезда 80-ых и 90-ых замечательный Курт Рассел («За бортом», «Нечто») мастерски и драматично на экране создал образ обычного мужчины, не героя и не тряпку, которому неожиданно пришлось пройти проверку на силу характера и свою способность защитить любимую женщину. Очаровательная и некогда звездная кинокрасавица Мэделин Стоу («12 обезьян», «Месть») прекрасно и эмоционально сыграла женщину, ради которой мужчины сходят с ума и устраивают жестокую войну между собой. Но главной движущей силой фильма является здесь, конечно, потрясающий и многоликий Рэй Лиотта («Славные парни», «Револьвер»), умеющий филигранно менять маски, пугать и очаровывать, и роль маниакального и неадекватного Пита Дэвиса одна из самых сильных в фильмографии Лиотты. «Незаконное вторжение» — один лучших и качественнейших триллеров 90-ых, который лично я, спустя вот уже 20 лет забыть никак не могу и настоятельно рекомендую Вам к просмотру.