«Двое — это слишком» — заводная и бойкая романтическая комедия 1995-ого года от оскароносного испанца Фернандо Труэба («Изящная эпоха», «Танцовшица и вор»), снятая им по роману Дональда Уэстлейка, по которому ранее в 80-ых также снимали свою версию и французы под названием «Близнец» с Пьером Ришаром в главной роли.
Хозяин небольшой картинной галереи молодой, стильный и красивый Арт Додж отчаянно погряз в долгах и чтобы хоть как-то подправить свои дела ему необходимо в срочном порядке охмурить какую-нибудь глуповатую богачку и побыстрее жениться на ней. Подходящая кандидатура быстро находится в лице соблазнительной Бетти Кернер, но вот когда Арт знакомится с её не менее привлекательной сестрой Лиз, он теряет от неё свою голову. Бетти уже влюблена по уши в Арта и они вовсю занимаются подготовкой к свадьбе, но Лиз так и не выходит у нашего ловеласа из головы, и он идет на отчаянный шаг, придумывая безумную историю, что у него есть брат близнец по имени Барт, от лица которого наш главный герой попытается добиться расположения и любви своенравной Лиз, которой Арт совсем не по душе.
Эта старенькая комедия была просмотрена мною в детстве неоднократно и, пересмотрев её недавно, я убедился, что свою прелесть и задор она с годами, к счастью, не растеряла. В фильме постоянно что-то происходит и по жанру это классическая комедия положений, шумная, с беготней, разборками, интригами и, само собой, романтикой, но примечательна, в большей степени, эта лента потрясающей игрой самого знаменитого испанца в Голливуде Антонио Бандераса («Маска Зорро», «Наемные убийцы»), который как раз в те годы был на волне своего успеха, и после череды довольно серьезных ролей в серьёзных фильмах он вдруг решил попробовать себя в комедии и, на мой взгляд, справился с этим просто блестяще, примерив на себя сразу два образа, которые он менял мастерски на протяжении всего фильма.
Компанию ему здесь составила замечательная Мелани Гриффит («Деловая женщина», «Лолита»), с которой у Бандераса закрутился именно на съемках этой комедии роман, и живут они счастливо вместе и по сей день, а также Дэрил Ханна («Всплеск», «Уолл-стрит»), очень популярная в те годы в ролях всевозможных красоток, и отлично сыгравшая здесь неприступную интеллектуалку Лиз. Поддали жару, повеселили и украсили своим участием этот фильм и гениальный Дэнни Айелло («Последний дон», «Гудзонский ястреб») с очень смешной Джоан Кьюсак («Дорога на Арлингтон», «Там, где сердце»). Если вы соскучились по старым, добрым и беззаботным мелодрамам, в которых было, пожалуй, всё, чтобы по-настоящему расслабиться, улыбнуться и подпитаться позитивной и солнечной энергией, то рекомендую обратить внимание на этот неприметный и позабытый сегодня фильм.