«На самом дне океана» — очень грустное, но пробирающее насквозь кино от малоизвестного, но удивительного и замечательного режиссера из Бельгии Улу Гросбарда («Влюбленные», «Исправительный срок»), скончавшегося, увы, в марте этого года в возрасте 83-ех лет, и этот фильм 99-ого года является его последней работой в кино.
Сюжет этого фильма основан на одноименном романе Жаклин Митчард и рассказывает о молодой женщине по имени Бэт Каппадора, которая проживает вместе со своим мужем Патом и тремя детьми в маленьком городке Мэдисон, и вот однажды они едут все вместе в Чикаго на встречу выпускников колледжа, где училась Бэт. Остановившись в гостинице, Бэт в суматохе на минуту теряет из виду в холле отеля своих детей, а когда возвращается к ним, обнаруживает, что её 3 летний сын Бен исчез, причем бесследно. Бэт мечется по отелю в панике и ужасе, спрашивает у всех и каждого о нем, но никто ничего не видел, и как будто Бена вообще там не было. Дальнейшие поиски с привлечением полиции ничего тоже не дают. Проходит девять лет и семья Каппадора переезжает в Чикаго, где собирается открывать новый ресторан. Бэт никак не может смириться с горем, она отдалилась от мужа и остальных детей, и в каждом встречном ребенке на улице ищет своего пропавшего сына. И вот однажды к ним в дом приходит подросток, который предлагает свои услуги по стрижке газонов и Бэт видит в нем поразительное сходство со своим сыном Бэном, и вместе с детективом Кэнди Блисс они будут пытаться выяснить правду этого загадочного исчезновения.
Невозможно передать словами, как бередит душу это кино, и если вы способны сопереживать чужим проблемам и вообще ранимый человек, смотреть этот фильм Вам будет одновременно и увлекательно, и тяжело, поскольку сердце непременно будет щемить, особенно если у вас есть дети и вы понимаете, что такое родительская любовь. Это в чистом виде драма, многогранная, объемная, очень жизненная, снятая с неподдельной искренностью и настоящими чувствами. Трагедии главной героини Бэт в шикарном исполнении потрясающей и гениальной Мишель Пфайффер («Иствикские ведьмы», «Опасные умы») сопереживаешь и буквально испытываешь всё это на себе, настолько органично и точно Пфайффер передала это разрушающее чувство потери на экране, что мурашки по коже скачут. Очень впечатляют и молодые актеры, сыгравшие детей Бэт, а особенно Джонатан Джексон («На краю») в роли старшего сына Винсента, страдающего от невнимания к себе и чувства вины. Прекрасно с ролью отца семейства, также несущего на себе всю тяжесть трагедии семьи и пытающегося её всячески поддержать, справился Трит Уильямс («Замена», «Голливудский финал»), а также актерский состав укрепила и замечательная Вупи Голдберг («Привидение», «Сестричка, действуй!»), на сей раз уже не в комедийной роли. «На самом дне океана» — чувственное и незабываемое кино для всех, кто любит истории, оставляющие что-то внутри тебя после просмотра.