Этот крепкий и реактивный боевик подарил зрителям в 97-ом году отличный, но малоизвестный американский режиссер Томас Картер («Тренер Картер», «За мной последний танец») по сценарию большого мастера этого жанра Рэнди Фельдмана («Танго и Кэш», «Некуда бежать»).
Главный герой этого фильма Скотт Роупер — один из лучших полицейских Сан-Франциско и первоклассный специалист по переговорам с террористами и маньяками. Его жизнь — сплошной стресс и каждый день ему приходиться вести диалог с разного рода отморозками и мерзавцами, и вытаскивать из их лап заложников, но однажды ему попадается действительно крепкий орешек по имени Майкл Корда, безумный и расчетливый психопат, который убивает напарника и лучшего друга Скотта. Взять мерзавца, к счастью, полицейскому всё же удается, но спустя какое-то время неугомонный террорист сбегает из заключения и вдобавок прихватывает в заложники Ронни, любимую девушку Роупера. И теперь крутому копу вместе с его новоявленным неопытным напарником, но прекрасным снайпером Кевином МакКоллом предстоит нелегкая схватка с действительно умным и достойным соперником на улицах Сан-Франциско.
Томас Картер снял абсолютно олдскульный боевик, в лучших традициях такой классики, как «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие», и сделал он это воистину достойно, хоть фильм и провалился в прокате, и культовым не стал. Сегодня по таким лентам безумно скучаешь и в связи с уходом из жизни такого гения этого жанра, как Тони Скотт («Последний бойскаут», «Гнев») мне еще более грустно осознавать, что подобного кино больше, похоже, уже не будет, поскольку поменялось время, поменялся зритель, которому вместо технически сложно снятого экшена с каскадерами и реальными разрушениями в кадре достаточно теперь компьютерных спецэффектов, а крутых и побитых жизнью парней сменили ласковые дамские угодники.
Популярнейший комик 80-ых и 90-ых Эдди Мерфи («48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллз») в боевиках снимался часто, но всегда его персонажи свои геройства выполняли с неизменными шутками и прибаутками, а здесь в образе решительного переговорщика Скотта Роупера Мерфи прекрасно, на мой взгляд, показал себя уже в новом амплуа, выступив в серьёзной и драматичной роли, но массовый зритель, увы, этого не оценил и после, он видимо опустив руки, больше не экспериментировал, выдавая в 2000-ых комедии одну хуже другой. Безумно понравился здесь и Майкл Раппапорт («Мелкие мошенники») в роли незадачливого копа-новичка Кевина МакКола, добавив фильму юмора, ну и конечно запоминается харизматичный Майкл Уинкотт («Однажды в Голливуде) в роли безумца и маньяка Майкла Корда. «Городская полиция» — прекрасный представитель своего жанра, но увы, совершенно недооцененный и незаслуженно позабытый.