«Реактивный» Джет Ли в последнее время ассоциируется скорее с Голливудом, нежели с Гонконгом, и для массового зрителя превратился просто в «еще одного шустрого китайца на втором плане». Но был ведь и другой, настоящий Джет — без компьютерных спецэффектов, назойливого рэпа и шуточек над собственным ростом.
«Кулак легенды» — стопроцентный, рафинированный рукопашный боевик. Виртуозно срежиссированные драки здесь являются единственным смыслом, целью и образом жизни персонажей, а для всего остального (вроде сюжета и характеров) скромно уделено место где-то на задворках сценария. Перед нами римейк классического «Кулака ярости» с Брюсом Ли: учитель школы кунг-фу погибает от рук злобных японцев, но его лучший ученик в наглядной и доходчивой форме показывает негодяям, где раки зимуют, и утверждает превосходство китайского рукопашного боя над японским каратэ. Получилось далеко не так драматично, как в оригинале (чего стоил хотя бы финальный прыжок Брюса навстречу пулям), но не менее зрелищно. А пожалуй, даже и более.
Джет Ли в роли непобедимого «Чен Чжэна из школы Джинг Ву. Лучшей школы» просто великолепен. Невозмутимый взгляд, отточенная техника и ураганная скорость — легенда жанра как она есть. Под стать ему и оппоненты, которым, кажется, только рамки сценария не дают развернуться в полную мощь. Как ни странно, портит картину только главный злыдень — генерал Фуджита в исполнении Билли Чау, который и на японца совершенно не похож, и боевыми изысками блеснуть не в состоянии. Зато сцена поединка в поле, где Чен Чжэн и пожилой японский мастер с прической «под Гайла» успевают еще и состязаться в благородстве, достойна войти в золотой фонд рукопашного кино. Выражение «хореография боя» подходит к фильму как нельзя лучше: постановщик не злоупотребляет рубленым монтажом, давая возможность рассмотреть все происходящее в деталях и восхититься физической подготовкой актеров.
Настоящий гонконгский боевик в лучшем смысле этого слова и одна из лучших ролей Джета Ли. Для всех любителей жанра — настоятельно рекомендуется к просмотру.