Охотник на людей

Охотник на людей (1986)

Manhunter

Рецензии
1
6.7121 оценка
IMDb7.2

Сюжет фильма «Охотник на людей»

:

 Агент ФБР ищет маньяка, представляющего серьезную угрозу по прозвищу «Зубная Фея». Когда поиски заходят в тупик, он вынужден обратиться к другому «маньяку» — Ганнибалу Лектеру, который находится в тюремной психиатрической клинике. Только тот, кто мыслит аналогичным способом, может помочь разгадать темные замыслы человека с неуравновешенной психикой и помочь опередить его и поймать.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Охотник на людей
Кадр из Охотник на людей
Кадр из Охотник на людей
Кадр из Охотник на людей
Кадр из Охотник на людей
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Евгений Нефёдов
5 июля 2013
Евгений Нефёдов написал отзыв к фильму «Охотник на людей»

Остаётся только гадать, каким бы получился фильм, если б постановку осуществил Дэвид Линч, кандидатура которого рассматривалась поначалу и в расчёте на которого кинодраматург Уэлон Грин написал первую версию сценария. Выдающийся киноавангардист в итоге реализовал при поддержке Дино Де Лаурентиса другой, тематически близкий замысел («Синий бархат», 1986), но и приглашение Майкла Манна одарило нас одним из самых напряжённых и стилистически изысканных триллеров за весь период «рейганомики».

Правда, решение суеверного продюсера, памятуя о слабых коммерческих результатах «Года Дракона» (1985) и опасаясь возможных ассоциаций с боевиками про кун-фу, не использовать оригинальное название романа Томаса Харриса «Красный дракон» (1981) всё же не способствовало повышенному зрительскому спросу. При бюджете $15 млн. кассовые сборы в национальном прокате составили $8,6 млн., а премьеры в других странах прошли с запозданием. «Охотник на людей» получил признание (по сути, «культовый» статус) впоследствии, а ведь, казалось бы, рисковал навсегда остаться в забвении в свете триумфа «Молчания ягнят» (1991).

Режиссёр-сценарист творчески осмыслил опыт, полученный при создании популярных полицейских телесериалов, причём из «Криминальных историй» (1986-88) оказался позаимствован актёр (и, кстати, бывший блюститель закона) Деннис Фарина, а студия рекомендовала на главную роль Дона Джонсона, «звезду» «Полиции Майами, отдела нравов» (1984-90). Более того, спустя три с половиной месяца после премьеры в рамках последнего из упомянутых циклов вышел в эфир сегмент из под названием «Тень во тьме», подозрительно напоминающий ленту Манна. Тот факт, что Майкл в течение нескольких лет изучал психологию скандально известного Денниса Уэйна Уолласа, отбывающего наказание в тюрьме, а актёр Уильям Петерсен, можно сказать, прошёл стажировку в Департаменте полиции Чикаго и в ФБР, явно помогло придать действию достоверность, почти хроникальный характер. Это особенно присуще первой части повествования, когда личность маньяка остаётся загадкой и для зрителя, а Грэму и Кроуфорду предстоит напряжённый мозговой штурм, чтобы реконструировать картину преступления и найти ключевые подсказки.

Однако постепенно начинает доминировать мотив не то чтобы переживаний (слово в данном случае кажется неуместным, неоправданно сентиментальным) — тягостной рефлексии Уилла, подспудно допускающего крамольную мысль о том, что доктор Лектор был не так уж неправ, заявив об их латентной схожести. Где грань между нормой и душевными отклонениями? Блюститель закона изрядно рискует, стремясь для пользы дела проникнуть во внутренний мир серийного убийцы, постичь логику и причины его поступков. Однако идея Фридриха Ницше об опасности превратиться в чудовище, с которым неустанно, на пределе физических и моральных сил ведёшь борьбу, получает неожиданные обертона из-за того, что процессом неявно руководит изощрённый ум Ганнибала, не отягощённый, кажется, никакими нравственными запретами.

Работа итальянского оператора Данте Спинотти приобретает импрессионистское звучание и в эпизодах, когда «Зубная фея» уединяется с потенциальными жертвами (например, с незрячей девушкой по имени Реба), и в сценах с Грэмом, на примере с черепашьими яйцами на берегу пытающимся донести до сына некие элементарные представления о жизни… Импрессионистское и в конечном итоге — символическое, поскольку произведение, начавшись с рассказа об изощрённом, безжалостном охотнике на людей (о двух охотниках, учителе и способном ученике, или всё же об охотнике и его послушном орудии?!), под занавес приобретает библейский, а точнее, апокалипсический размах. Воистину под стать гению Уильяма Блейка — и Манну даже не пришлось насыщать действие более обстоятельными и навязчивыми отсылками к полотнам мастера о великом красном драконе, как поступит в собственной версии Бретт Рэтнер!

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры