Если внутренний мир кинофильмов частенько подвергается атакам зомби, то сам мир кино все больше подвергается нападению со стороны их эквивалентов прямиком из реальности — я имею в виду ремейки. И хотя американские ремейки мне всегда нравились, нравятся и будут нравиться, но иногда, время от времени и вообще как тенденция полностью подтверждающее правило, появляются картины, оригинал которых я целиком и полностью предпочитаю американской версии.
Именно таким был испанский «Репортаж» ([Rec], 2007). Правда, его новая зарубежная жизнь под названием «Карантин» (Quarantine, 2008) по сути, содержанию и даже внешнему виду была теми же самыми яйцами (даже не в профиль, а точно в таком же ракурсе, только с новыми лицами) — т. е. получилась тоже достойной, но первые впечатления от настолько качественной испанской работы уже не затмишь (молчу уже про участие Мануэлы Веласко). И вот в чем вся фишка: «Репортаж» получил свой сиквел и при взгляде на последний «Карантин» с циферкой «2» в названии вполне логично было бы предположить, что и новая американская часть просто напросто переснимет вышедшую ранее картину, сделав не больше, не меньше, а ремейк сиквела.
Но на самом деле «Карантин 2: Терминал» (Quarantine 2: Terminal, 2011) получился новой картиной, взявшей оригинальную (ну как оригинальную, зомби и так с завидной периодичностью восстают на наших экранах, просто на этот раз их изолировали в карантин вместе с ничего не подозревающими обывателями в угоду нашей зрительской кровожадности) идею за основу и очередной раз перенесшие её в новую обстановку. На этот раз такой обстановкой стал самолет и терминал аэропорта.
И это, пожалуй, и будет первым плюсом проекта. Где мы только не видели зомби — от парка аттракционов, минуя стандартные городские и пригородные ландшафты и заканчивая космическими станциями и средневековьем. Но на моем зрительском опыте на аэродромы и в самолеты их не заносило, а так как суть самих зомби традиционно остается неизменной (хотя бы в рамках их физиологии для данного проекта, собственно все равно мало чем отличающейся от построения любых других их кино-сородичей), то хотя бы новая обстановка уже дает некое ощущение приятной новизны.
Правда, от новизны в плане технологии самих съемок пришлось отказаться — никаких псевдодокументальных эффектов в кадре не было, так что к просмотру предлагается старый добрый формат профессиональной съемки от третьего лица. В плане новшества можно вписать разве что довольно многочисленные виды через прибор ночного видения, которых под финал нам транслируют в изрядном количестве то ли для разнообразия, то ли для дани уважения оригиналу (хотя ощутимые нити, прямо связывающие сюжеты обоих картин были в наличии как минимум дважды), ну и по сюжету конечно.
Смена студий производителей, отсутствие более-менее знаменитых лиц в актерском составе и общие впечатления как от ужастика, получающего свой релиз сразу на видео (только без соответствующей подписи на странице самого фильма) на спецэффектах особо не сказалась. Особо жутких планов здесь нет (разве что укол не в не вполне традиционное место может заставить зрителя поморщится), большинство зомби также показывают мельком, чтобы достаточно было понять что над ними не плохо поработали, но недостаточно чтобы нагнетать обстановку чем-то особенно страшным.
Атмосфера с одной стороны пытается достичь уровня оригинала с тем самым домом и карантином, но в итоге с середины фильма она просто исчезает и ответвлений говорящих о принудительной изоляции совсем не наблюдается, хотя за подобное начало-затравку все равно большое спасибо (как минимум приятно было предшественника вспомнить).
Сюжет выходит за счет обстановки, которую я уже описал, за счет немногочисленных связей и не менее редких ассоциаций с оригиналами (об этом я тоже писал выше), хотя если не обратить на них внимание и скажем для ознакомления просто напросто перемотать в середину и посмотреть пару минут, то перед нами предстанет рядовой сюжет: спасайся кто может, зомби идут (вернее бегут) по пятам!
Итог: весьма бодрое оригинальное начало и затравка обстановки карантина в духе предшественника, но затем — стандартное развитие сюжета вполне обыкновенного зомби-хоррора, который, тем не менее, за счет своих ассоциативных связей, элементов обстановки, да и вообще классического подхода к все той же зомби тематики с сюжетом «минус один человек равно плюс один зомби» все же выходит в итоге пусть не к высотам жанра, но зато не спадает до уровня его более плачевных ТВ-собратьев.