Одного из моих любимейших американских режиссеров Ричарда Линклейтера принято называть независимым, хотя мне совершенно не понятно почему. Для меня все его фильмы — образцы качественного, умного и увлекательного мейнстрима, который должен по идее нравиться всем, а не только начитанным и искушенным умникам. Линклейтер — режиссер со своим специфическим, но при этом абсолютно понятным и ясным киновзглядом. Номинант на «Оскар» в 2005-ом, победитель Венецианского фестиваля в 2001-ом, Берлинского — в 1995-ом, за свою кинокарьеру Ричард Линклейтер попробовал себя во всевозможных жанрах, будь то мелодрама («Перед рассветом», «Перед закатом»), будь то гангстерское кино («Братья Ньютон»), комедия («Школа рока»), социальная драма («Нация Фастфуда»), спорт («Несносные медведи»), или психоделика («Помутнение»), доказав давно, что он универсален и многогранен во всем. Он безумно популярный и культовый режиссер в Америке, но к сожалению в России к нему по-прежнему внимание не столь широко. Вот и этот замечательный фильм 2008-ого года под названием «Я и Орсон Уэллс» не был даже закуплен нашими прокатчиками. А фильм между прочим прекрасный.
До просмотра этого фильма я конечно был, хоть и немного, но наслышан об Орсоне Уэллсе, великом актере 40-ых 50-ых, оскароносном сценаристе, режиссере, продюсере, я смотрел, конечно же, его великолепный «Гражданин Кейн» (кстати, лучший фильм всех времен, по мнению американских кинокритиков), вдохновивший в свое время таких мэтров как Федерико Феллини, Франсуа Трюффо и Ларса фон Триера, но по-настоящему величие, могущество его личности и талант для меня раскрылись именно в этом фильме Линклейтера, который изобразил Орсона Уэллса с каким-то особым трепетом и личным уважением, показав его далеко не идеальным и противоречивым, но всё же человеком с огромной харизмой и магнетизмом, влюбленным без памяти в искусство и одержимым своим делом, видящим в нем действительно большое предназначение. Душа и сердце этого фильма бесспорно английский актер Кристиан МакКей («Мистер Ганджубас», «Я устал от тебя»), потрясающе сыгравший Уэллса. Его Орсон, как бы ни банально это звучало, именно «великий и ужасный», ты постоянно во время просмотра ловишь себя на разных чувствах к нему, от восхищения, до ненависти, ведь это был умнейший человек, талантище, умеющий управлять аудиторией, способный заразить своей идеей любого, настоящий гений, но при этом эгоистичный человек, готовый принести в жертву любого, кто встанет на его пути или будет ему хоть как-то мешать.
Кристиан МакКей за эту роль был номинирован Британской киноакадемией, но до «Оскара», увы, не добрался, хотя заслужил его без всяких сомнений. Очень достойно в его компании смотрятся и любимец девочек Зак Эфрон («Папе снова 17»), красавица Клер Дейнс («Ромео и Джульетта»), талантливый внук «того самого» Бен Чаплин («Именинница»), Зои Казан, Келли Рейли, и Эдди Марсан.
Этот фильм определенно стоит посмотреть даже, если вы ничего не знаете об Орсоне Уэллсе, поскольку это просто отличное музыкальное, веселое, динамичное и романтичное кино о театре, о его подноготной, о закулисье и страстях там происходящих, о людях посвятивших себя ему, этот фильм до отказа наполнен живыми человеческими эмоциями и пьянящая атмосфера Нью-Йорка начала 20-ых добавляет еще немало шарма этому маленькому шедевру. Не пропустите!!!