В сатирическом триллере про готическое поместье, которое местные жители считают культовой достопримечательностью и запретной зоной, остроумно разоблачаются тюремно-психиатрические заведения-аббатства, куда помещали членов богатых семей, обманом или угрозами лишившихся наследных прав из-за преступных махинаций своих опекунов и агентов фашистского капитала.
В гротескном образе баскервильского графа высмеиваются доктора оккультных наук, придумавшие миф о сверхестественных способностях в целях пропаганды избранной «гениальности», которая как элемент престижа доступна только тем, у кого есть монопольная власть и кастовые привилегии. Поскольку все научные открытия в области улучшения человеческой природы оказались под контролем оружейных магнатов, ярким символом произвола которых являются персонифицированные образы злой воли, подавляющей все вокруг огненным взглядом.
Артисты хорошо показали карательную медицину в действии. Вампирический укус символизирует прививочную вакцинацию, которой подвергалось все колониальное население. Пациентов-жертв накачивают наркотиками-алкоголем, изменяют сознание, подвергают гипнозу, внушая разные кошмары и подменяя настоящие воспоминания ложными иллюзиями. Одной из которых является не отражающийся в зеркале представитель древнего национального рода, скорее похожий на циркового артиста-фокусника, о котором ничего не известно в знатных кругах, поскольку таких князей в истории не существовало.
В фильме последовательно разоблачаются романтические мифы начала прошлого века. Эпизоды с приездом юриста в «старый замок» и попавшим «в шторм» кораблем хорошо иллюстрируют основу богатства восточного кровавого пиратства, захватившего собственность и установившего «кровососущие» законы долгового рабства. Сцена с уличной цветочницей является отсылкой к пигмалионовскому сюжету о формировании декоративного светского общества из обнищавших слоев населения на потеху варварским господам-оккупантам, присвоившим себе достижения чужой культуры. Неслучайно молодой человек, оказавшийся в плену у «хозяина» огромного дома, становится слугой своего мучителя, так как подписал отказ от своих фамильных прав и оказался марионеткой в руках вампира-грабителя, который заставляет его совершать различные криминальные аферы. Здесь можно увидеть намек на крупповских наследников, запуганных полицейской мафией.
Персонаж облаченного во фрак воспитанного дикаря — это пародия на голливудского фюрера, который олицетворяет германскую цивилизацию, являющуюся по сути азиатской деспотией.