«Шоссе» — бойкая и увлекательная криминальная драма с элементами триллера и задорным черным юмором, снятая в 1996-ом году малоизвестным режиссером Мэттью Брайтом («Маленькие пальчики», «Потрошитель»), по сценарию, написанному им же в сотрудничестве с культовым режиссером и трижды оскаровским лауреатом Оливером Стоуном.
Главная героиня этого фильма дерзкая молодая девица по имени Ванесса Латц, живущая в бедном квартале Лос-Анджелеса со своей матерью-проституткой и отчимом, периодически распускающем руки и регулярно домогающимся её в отсутствии матери. После того, как мамашу Ванессы забирает полиция, а ее передают социальному работнику, она решает сбежать из дома и направляется к своей бабушке в Стоктон, прихватив с собой пистолет, подаренный ей её дружком. На дороге Ванессу подбирает попутка, в которой едет по иронии судьбы опасный серийный убийца Боб Вулвертон, известный под прозвищем «убийца I-5», который поначалу втирается в доверие к девчонке, но когда пытается на неё напасть, получает неожиданный и жесткий отпор от хрупкой Ванессы, которая несколько раз стреляет в него и убегает.
Но Боб выживает, а Ванессу быстро арестовывает полиция и маньяку удается развернуть дело так, что девчонку сажают в колонию, а его, изрядно потрепанного и изуродованного Ванессой, всячески чествуют и отпускают. В колонии главная героиня знакомится с наркоманкой и лесбиянкой Рондой и Мескитой, главарями крутой бандитской группировки, которые помогают Ванессе сбежать из тюрьмы. Тем временем маньяк Боб начинает всё же вызывать подозрения у полиции и, пытаясь скрыться, он вновь по стечению обстоятельств пересекается с Ванессой в доме её бабушки.
Когда я обычно обсуждаю с друзьями кино, редко находится человек, смотревший «Шоссе», и мне непонятно, почему такой хитовый фильм не получил в свое время должного зрительского внимания, поскольку он во всех смыслах гениальный, массовый и очень оригинальный. Своеобразная и круто осовремененная история Красной шапочки, выполненная в духе лучших работ Квентина Тарантино, с первых же кадров приковывает твое внимание, стремительно набирает обороты, заставляет одновременно смеяться и ерзать в кресле, а по окончании фильма лично у меня было дикое сожаление, что он так быстро закончился. Одна из лучших и ярчайших ролей молоденькой еще тогда Риз Уизерспун («Переступить черту», «Страх»), в которую просто не возможно не влюбиться как в актрису, после этого фильма, и все, кто её всячески недолюбливает и порицает, просто не смотрели конкретно этот фильм, уж поверьте мне на слово. В образе Ванессы столько сногсшибательной энергетики, невероятного безумства и подросткового драйва, что невольно при просмотре заряжаешься и сам всей этой бодростью покруче 10-ти чашек кофе и любого энергетика. Замечательный Кифер Сазерленд («Зеркала», «24 часа») в образе маньяка Боба здесь убийственно хорош, опасен и смешон одновременно, и дуэт у Риз и Кифера на экране вышел воистину выдающимся. Также в запоминающихся и харизматичных образах здесь очень запомнились так рано, увы, ушедшая из жизни Бриттани Мерфи («Тротуары Нью-Йорка»), Аманда Пламмер («Криминальное чтиво»), Брук Шилдс («Голубая лагуна») и Дэн Хэдайя («Клуб первых жён»). «Шоссе» — один из моих любимейших фильмов 90-ых, который я смотреть рекомендую всем и каждому, и гарантирую потрясающее времяпрепровождение.