«Автокатастрофа» — смелая, чувственная и крайне противоречивая лента классика американского кино и выходца из Канады Дэвида Кроненберга («Муха», «Обед нагишом»), снятая им в 1996-ом году по нашумевшему роману другого классика, но от литературы британца Джеймса Грэма Балларда («Империя солнца»).
Кинопродюсер Джеймс Баллард и его супруга Кэтрин живут в достатке и спокойствии, но давно охладели друг к другу, и не скрывая уже гуляют на сторону, продолжая при этом иногда без особой страсти заниматься любовью вместе. Однажды вечером Джеймс попадает на своей машине в аварию и после этой катастрофы ему врезается в память обнаженная грудь женщины в столкнувшейся с ним машине. Попав в больницу, он вновь встречает там эту женщину, которую зовут Хелен и там же он случайно знакомится со странным типом по фамилии Воан. У Джеймса и Хелен закручивается тайный роман, причем всё их влечение завязано именно на странном посттравматическом ощущении, и все их связи проходят именно в машинах. Однажды они встречают того загадочного типа Воана, который приглашает их на свое шоу, где он воссоздает реальную сцену автокатастрофы, в который погиб известный актер Джеймс Дин, с каскадерами и реальным столкновением машин. Между Джеймсом и Воаном завязывается некая дружба по увлечениям, когда они начинают исследовать влияние автокатастроф на последующую сексуальную жизнь выживших в них, и, пробуя испытывать всевозможные острые ощущения на себе.
Кино Дэвид Кроненберг снял крайне неоднозначное и, пожалуй, найдутся лишь единицы, кто откровенно назовет его одним из своих любимых, но то, что оно весьма любопытное и мастерски снятое сомнений нет. Это фильм про поиски остроты в сексуальных отношениях, которые порою бывают в столь дикой и странной форме, найденные через риск для жизни и экстрим. Кто-то найдет в фильме что-то извращенское, и будет по-своему прав, для кого-то все это в порядке вещей, что тоже не стоит осуждать, все мы разные и в головах у нас подчас проносятся самые разные фантазии, за которые бывает стыдно, и Кроненберг в своей ленте, как мне кажется, попытался как раз вытащить наружу что-то такое ненормальное, и в то же время пропитанное страстью, из потаенных уголков головы, и оформил это в своем фирменном художественном стиле, за что получил, кстати, особый приз на Каннском фестивале в 1996-ом году. Если любите посмотреть что-то крайне неординарное и с огоньком, возможно, этот фильм вам подойдет, только себе не вредите.