«Академия Рашмор» — вторая и моя самая любимая лента 1998-ого года необычного и загадочного Уэса Андерсона («Водная жизнь, «Бутылочная ракета»), сценарий к которой он написал совместно со своим хорошим другом и известным актером Оуэном Уилсоном («Большой год», «Полночь в Париже»).
Главный герой этой истории Макс Фишер, подросток из небогатой семьи, без каких-либо связей и не особо выдающегося ума, но однажды написав отличную пьесу для театра, он становится благодаря ей студентом престижной академии «Рашмор» . Макс сразу берет «быка за рога» и старается проявить себя по максимуму, ведя активную общественную деятельность в этой академии. Он становится режиссёром и директором школьного театра, президентом общества пчеловодов, основателем астрономического клуба, капитаном фехтовальной сборной, основателем картинг-клуба и много еще кем, но единственное в чем он не преуспел — это учеба, Макс — катастрофический двоечник.
И вот директор школы Нельсон Гуггенхайм дает ему срок в две недели, чтобы исправить оценки, в противном случае Макс будет с треском отчислен, несмотря ни на что. И в этот момент, когда надо вроде как всеми силами включиться в учебу, он вдруг безответно влюбляется в симпатичную учительницу Розмари Кросс. Одновременно с этим он еще и знакомится с неким богатым промышленником Херманом Блюмом, чьи дети тоже учатся в «Рашморе» и между ними завязывается некая дружба, которая позднее превращается в непримиримую вражду, когда выясняется что Херман тоже имеет виды на одинокую Розмари.
Сложно объяснить, чем берет этот фильм, поскольку творчество Уэса Андерсона, на мой взгляд, точно и в полной мере невозможно описать словами, это отдельный мир, безумно похожий на настоящую жизнь, но при этом странный, в меру сказочный и определенно забавный. «Академия Рашмор» — кино о взрослении, о сложном и порою нелепом поиске в юношестве своего места в мире, о внезапной любви, ради которой совершаешь самые большие глупости и о смысле жизни, в поисках которого, безусловно, находимся все мы и в любом возрасте.
Любимчики и постоянные актеры фильмов Андерсона Джейсон Шварцман («Взломщики сердец», «Продавщица») и потрясающий комик с грустным лицом Билл Мюррей («Охотники за привидениями», «Сломанные цветы»), блестяще разыграли на экране немного чудаковатую, немного грустную и местами очень смешную борьбу двух разных характеров, замешанную на юношеском максимализме и кризисе среднего возраста, и в частности Мюррей заслуженно за свою роль Хермана Блюма в 1999-ом был номинирован на «Золотой глобус». Также нельзя не отметить замечательную и нежную англичанку Оливию Уильямс («Шестое чувство», «Призрак») в роли Розмари, в которую и я, если честно, при просмотре был влюблен по уши. Также здесь ярко блеснули и Брайан Кокс («Доброе сердце»), Люк Уилсон («Старая закалка»), и красотка Конни Нильсен («Ледяной урожай»). Всем, кто любит делать для себя новые открытия в кино и еще не знаком со вселенной Уэса Андерсона, настоятельно рекомендую начинать познавать её для себя именно с этого фильма.