Первый боевик сериала, искры и 4-й Бонд. Шон Коннери, Джордж Лэзенби, Роджер Мур, Тимоти Далтон. 60-е — 80-е. Остановимся здесь. В таком масштабном и долгоиграющем проекте, как Бондиана, интересно смотреть не только сильные, удачные серии (с выдающимися актёрами), но и, так называемые «временные пробники».
Почему? Потому, что после привыкания к одному человеку, мы видим резкий контраст, перемены и совсем новую подачу другого. И нельзя сказать, что она (подача) хуже. Нет. Просто, иная, чем это было ранее.
Джордж Лэзенби, в фильме «На секретной службе её величества», Тимоти Далтон, в двух картинах, конца 80-х годов. И если в первом случае, участвовал абсолютно новый в кинематографе человек, то во втором — мы видим драматического актёра, театра и телевидения (с опытом, стажем и постановками), чей характер и повадки хоть и отличаются от общепринятых в данном жанре, но, всё же, не настолько, чтобы сбрасывать его со счетов. «Искры из глаз», 1987-го года выпуска — это добротный кассовый боевик, отлично подчёркивающий специфику своего времени. Здесь определена чёткая грань между тем, что было раньше в фильмах с Роджером Муром и тем, что стало, когда пришёл новый Бонд — Тимоти Далтон.
Разные люди — разный подход. Далтон привносит в картину драматическую долю, полюбившегося всем героя. Здесь он и романтик, красиво ухаживающий за дамой (Мэриам Д’ Або), яростный мститель, жаждущий справедливого исхода за смерть коллег, и крутой, неуловимый парень (есть в фильме несколько таких моментов, которые говорят об этом). И это неплохо. Да, не Коннери. Но он и не должен им быть. Зачем нам нужны пустые подражания и копии чужого имиджа? Он даже великую фразу («Бонд. Джеймс Бонд») произносит быстрее, не растягивая традиционно слова. Другие времена — другие нравы. И это здесь выделено чётко.
Сюжет хороший. Насыщенный и яркий. Много интересных поворотов. Разнообразнее выглядит, нежели истории в предыдущих картинах. Режиссёр также тот же, что и во всех фильмах 80-х с Муром — Джон Глен. Кстати, его почерк не изменился. Видно, что шагает в ногу со временем и держит общую марку (как-никак, 1 фильм в два года. И на тот момент — это устоялось).
А вот вступительная песня (норвежская группа «A-ha», с «The living daylights»), мне показалась странной. Понятно, что кинематографисты искали модерн и «A-ha» тогда была весьма популярной, но, в целом. Это не совсем то, что подходит для такого фильма.
О Мэриам Д’ Або. Помимо необычного имени, эта актриса, сыгравшая роль очередной дамы агента 007, показалась мне мягкой, наивной, доверчивой и немножечко глупой. Такую легко можно влюбить в себя, не затрачивая много сил. Однако то, через что пришлось пройти этой мисс, вместе с Джеймсом Бондом, нельзя назвать лёгкой прогулкой. А раз так, то и героине стоит отдать должное — постаралась на славу.
Трюки, погони и шпионские штучки. 1987-й год. А техника уже, что надо. Такой «Астон Мартин» заслуживает только одобрения. Ключи, винтовки с оптическим прицелом, брелок, действующий от свиста. Всё это неплохие, интересные находки. Афганистан, моджахеды, лошади, верблюды. Атмосферу создали. Постарались. За исключением парочки глупостей, этот фильм заслуживает того, чтобы его смотрели.
15-й официальный в Бондиане. И первый боевик, а не шпионский, приключенческий фильм. Придираться можно, но чем больше смотришь, тем больше понимаешь, что лента весьма и весьма недурна. Если глядеть с другими фильмами сериала, то даже будет выделяться в лучшую сторону.
Знаете, как герой — Далтон хорош. А как Бонд — необычен. Но привыкнуть можно. Привыкнуть и увидеть, как забавно действует этот уроженец Уэльса. Говорят, некоторые дамы считают его красивым и харизматичным. По мне — он симпатичный, ловкий и находчивый агент 007.
Тематика серии «Холодная война». Столкновение двух спецслужб, предательство, обман, хитросплетения, подставная игра. Это также не ново для сериала, но, учитывая нового актёра (Далтона) смотреть и следить за происходящим было любопытно и довольно-таки интересно.
Кстати, запутанность сюжета хороша ещё и тем, что вы не сразу поймёте, кто хороший, а кто. Поэтому, про отрицательных персонажей лучше промолчим-с. Всё хорошо, но. Что же, в таком случае, у них не получилось? Туманность некоторых сцен и парочка сомнительных моментов (перечислять не буду, чтобы не превращать рецензию в передачу о кино ляпах и кино грехах). Но они есть. И, к сожалению, слегка бросаются в глаза.
Тем не менее, все мои друзья, кто видел, считают, что 15-й рассказ, может претендовать на место в пятёрке лучших среди всей Бондианы. Почему? Наверное, из-за насыщенного сюжета, необычного, драматического Тимоти Далтона, ну, и за некоторые, особо выделяющиеся моменты. Ведь сравнивая с другими фильмами, мы чётко видим это.
Хотя каждый определяет сам, что ему по душе. Мне, лично, понравился. Братислава, Вена, Танжер. Классическая музыка, романтика, «смерть шпионам», находчивый Бонд, погоня, колесо обозрения. Развязка.
И хоть высшего балла не будет (всё справедливо и честно), но фильм не так плох, как мне казалось ранее, когда ещё собственный отец негативно подчёркивал, что это, мол, больше не шпионское кино, а боевик. Но боевик-то с элементами и долей шпионажа! Шпионажа, романтики, шуток. С современными (по тем меркам) устройствами от Кью (которого, кстати говоря, продолжал играть всеми любимый Десмонд Ллевелин). Интересными погонями. Ну, и так далее. А это уже марка. Фирменный знак Бондианы. И он на уровне -8 из 10.
P.S. Советую оценить, тем, кто не видел. Для сравнения, понятия, разнообразия проекта, уважения и коллекции.