«Мертвый омут» или более известный у нас в советское время под названием «Мертвый штиль» — напряженный, атмосферный и психологический триллер от замечательного австралийского режиссера Филлипа Нойса («Прямая и явная угроза», «Слепая ярость»), снятый им в 1989-ом году по одноименной новелле Чарльза Уильямса.
Эта история рассказывает о бывшем лейтенанте морских сил США Джоне Инграме и его жене Рэй, которые по страшной случайности потеряли в аварии своего единственного сына, и чтобы сменить обстановку и хоть как-то справится с горем они отправляются вдвоем в круиз на яхте. И всё вроде идет спокойно, красиво и плавно пока им не попадается в море шлюпка с таинственным незнакомцем по имени Хью Уорринер, и вот с этого момента начинается совсем другая история, загадочная и остросюжетная, и на какой-либо покой больше можете не рассчитывать.
Сценарий к этому фильму написал Терри Хейес («Вертикальный предел», «Расплата») — большой мастер держать зрителя на крючке, он удивительнейшим образом и основательно прописал своих героев, сделав их всех неоднозначными и таинственными, у каждого из которых есть свой скелет в шкафу, а потрясающие диалоги, на которых в общем-то и держится весь этот фильм, заслуживают отдельной и самой высокой оценки. В моем детстве этот фильм часто показывали по телевидению и каждый раз натыкаясь на него, я не мог оторваться от экрана, хотя действие здесь построено лишь на трех персонажах, но их эмоции и состояние мне было абсолютно понятно и пугал меня, помню, этот фильм и держал в напряжении покруче любого современного ужасника.
Конечно же, большую похвалу заслуживает здесь великолепный актерский состав в лице рыжей, кудрявой и ошеломительной в то время австралийской красотки Николь Кидман («Другие», «Далеко-далеко»), еще не такой звездной, как сегодня, но уже поражавшей своими актерскими способностями, и женщину разбитую горем она в этом фильме сыграла безупречно и максимально эмоционально, за что и была номинирована на премию «Сатурн» в 91-ом. Англичанин Сэм Нил («Парк Юрского периода», «Пианино») органично и блестяще воплотил на экране сильного, и отчаянно борющегося за свою жену, мужчину, который конечно и себя винит во всем случившемся. Но главной звездой этого фильма я считаю всё-таки Билли Зейна («Титаник», «Снайпер») — первоклассного некогда актера, но с конца 90-ых запустившего свою кинокарьеру, и начавшего почему-то сниматься тупо везде, не читая похоже сценариев, и без особых стараний в кадре, но вот в этом фильме он – огонь и неудержимая энергия, харизма, безупречное попадание в образ и гениальная актерская игра, всё здесь при нем, и как раз после этой яркой роли он получил тогда широкую известность.
«Мертвый омут» — абсолютно не стареющее кино, и буквально недавно пересматривая его, и зная чем все закончится, я всё также, как и в детстве ежился в кресле и смотрел его завороженно и с огромным интересом.