«Мой папа псих» (а на самом деле «Король Калифорнии») — добрая и чудаковатая независимая лента, а также режиссерский дебют талантливого Майкла Кахилла, написавшего собственноручно сценарий к этой ленте, который, кстати, победил на одном из американских фестивалей сценаристов в 2004-ом году и сразу удачно попал под продюсерскую руку дважды оскаровского лауреата и великолепного режиссера Александра Пэйна («Потомки», «На обочине»), давшего зеленый свет этому проекту.
Когда-то давно у симпатичной и доброй девушки Миранды была нормальная семья, пока её мать не ушла неизвестно куда, когда Миранде было всего 9 лет, а её отец Чарли, сойдя с ума, загремел в психушку. Миранда росла одна и как могла приспосабливалась к взрослой жизни, а когда спустя много лет её отца выпустили из лечебницы ей пришлось еще и о нем всячески заботиться, поскольку Чарли — это большой ребенок, который грезит книжными приключениями, верит в пиратов и закопанные клады, совершенно не способен жить в реальном мире и соответственно хоть как-то зарабатывать, да еще и постоянно норовит все из дома продать, ради осуществления своих бредовых идей. Но он единственный родной человек у Миранды и она его любит, и всё ему прощает. И вот однажды Чарли заявляет ей, что в одном из супермаркетов города под землей зарыты сокровища испанских конкистадоров и просит отчаянно помощи у дочери, планируя как-нибудь ночью пробурить дыру прям в полу этого супермаркета. Любая другая дочь закрыла бы такого папашу обратно в дурку, но Миранда решается ввязаться в эту забавную авантюру.
И опять наши прокатчики напортачили и сыграли во вред этой ленте, пытаясь её всячески продать кинотеатрам, всего лишь изменив её оригинальное название, и настроив тем самым зрителя на уморительную комедию. На деле же это типичное независимое кино, какие с успехом презентуют на фестивалях в Торонто и «Санденсе», это ироничная и семейная мелодрама о странных взаимоотношениях отца и дочери, которых жизнь разбросала по разные стороны и сделала отшельниками в современном мире. В этом фильме, безусловно, есть юмор, но направленный не чтобы рассмешить зрителя, а скорее, чтобы придать более светлые тона содержанию и легкости для восприятия.
Гений и мэтр американского кинематографа Майкл Дуглас («С меня хватит!», «Основной инстинкт») здесь очень удивил, отрастив седую бородищу, и блестяще разыграв непривычный для себя образ безумца, одержимо верящего в свои бредни и искренне любящего свою дочь, испытывающего перед ней одновременно чувство вины и желание ей всячески помочь. Прекрасная и талантливая Ивэн Рейчел Вуд («Через Вселенную», «Это случилось в долине») составила достойнейшую пару маститому Дугласу и очень органично и трогательно воплотила на экране одинокую девчонку, которая спустя много лет пытается, не смотря ни на что, обрести отца. Чудесное и жизнеутверждающее фестивальное кино, которое при правильном настрое доставит массу удовольствия каждому.