Известный американский продюсер Брайан В. Кук («Погоня», «Обещание») неожиданно для всех в 2005-ом году сел в режиссерское кресло и выдал эту отличную, авантюрную и комедийную драму, основанную на реальной истории, которая точно будет особенно интересна всем поклонникам одного из величайших режиссеров на планете Стэнли Кубрика («Сияние», «Заводной апельсин»), над последним фильмом («С широко закрытыми глазами») которого, Брайан В. Кук, кстати, работал как сопродюсер.
Эта история о стареющем мошеннике, пройдохе и пьянице Алане Конвее, которому однажды пришла в голову гениальная мысль. Дело в том, что Стэнли Кубрик в последние годы своей жизни в конце 90-ых очень мало появлялся на публике, не давал интервью, его фото не печатали газеты из-за чего у общественности не было представления о внешнем виде режиссёра, чем и воспользовался авантюрист Алан Конуэй, который поначалу стал появляться в маленьких клубах и представляться ради забавы именем великого режиссера, а потом, благодаря своему природному артистическому таланту, стал играть по-крупному и по-настоящему вошел в роль. И вот он уже тусуется на богемных вечеринках, попивает коктейли и вовсю упивается чужой славой, а все от начинающих актеров, рокеров, до театральных критиков слепо верят ему и добиваются его внимания. Но гениален план Конвея не только в этом, а в том, что даже будучи раскрытым, никому и в голову не пришло обвинить его в чем-то, поскольку кто же захочет признаться, что был так нелепо обведен вокруг пальца каким-то проходимцем, просто лишь представившимся самим Стэнли Кубриком, и при этом совершенно на него не будучи похожим.
Это во всех смыслах выдающийся фильм, который подкупает в первую очередь, конечно, правдивостью своей истории и ярким главным героем, в чью голову пришла столь безумная идея, которую он воплотил в жизнь более чем блестяще, а во вторую очередь, кино подкупает тем, что здесь очень тонко и в то же время остро высмеивается вся околозвездная богема, абсолютно фальшивая и неискренняя тусовочка, которая, к счастью, совершенно не выглядит здесь жертвой аферы Конуэя, а наоборот заслуженно получает по шапке за свое лицемерие. И, конечно же, невероятно точным попаданием в цель был выбор на главную роль выдающегося и многоликого актера Джона Малковича («Реклама для гения», «Опасные связи»), способного сыграть что угодно, и в образе одновременно жалкого и неприятного, но потрясающе преображающегося в гламурного светского льва Алана, Малкович купается и воплощает его на экране филигранно. Наград в 2005-ом году этот фильм, увы, не получил и кинособытием тоже не стал, а из имен, что могли бы привлечь ваше внимание могу лишь назвать только Люка Бессона («Леон») в продюсерах, но, поверьте на слово, это воистину один из лучших и оригинальных биографических фильмов 2000-ых, который безумно понравится всем, кто любит истории о гениальных мошенниках и понимает толк в актерской игре.