Эту умную, драматичную и немного странноватую ленту выдал в свет талантливый, хоть и неприметный американский режиссер Дэвид Джейкобсон («Палач Дамер», «Следы от ботинка») сняв её в 2005-ом году по собственному сценарию.
Однажды в современном Лос-Анджелесе объявляется загадочный странник с гитарой по имени Харлан, разодетый как ковбой и живущий по всем традициям Дикого Запада. Он устраивается работать на маленькую бензоправку, где однажды привлекает внимание юной и романтичной девушки по имени Тоуб, которая видит в не вписывающемся в современную реальность Харлане что-то особенное и с головой влюбляется в него. Она все чаще начинает видеться с ним, и её младший братишка Лонни тоже тянется к доброму и приятному во всех смыслах ковбою, который очаровывает своим поэтичным взглядом на мир, рассказами о бесконечных странствиях и завораживающим духом свободы, который наполняет его, и о котором Тоуб и Лонни могут лишь только грезить, поскольку живут они еще пока со своим отцом Уэйдом. А Уэйд, оставшись вдовцом, пытается подчас чересчур активно уберечь своих детей от всех бед. Вот и незнакомец Харлан ему совсем не по душе, а влечение его дочери-подростка к уже взрослому мужчине он не одобряет и подавно из-за чего между ним и Харланом назревает напряженный конфликт, который приведет к самым печальным последствиям.
Это удивительное и тонкое кино о человеке, который, возможно, не был от мира сего, возможно, был безумцем, а возможно был абсолютно нормальным, но просто не хотел играть по общим правилам и создал для себя свой мирок, в котором ему было очень комфортно жить, вот только реальный мир не очень то жалует чудиков и всячески, а порою очень агрессивно пытается прогнуть их под себя. Дэвид Джейкобсон снял очень стильную и камерную ленту, живое и во всех смыслах независимое кино для тех, кто любит покопаться в человеческой душе и тех, кто тоже чувствует себя чужим и одиноким в современном мире гаджетов, любви за деньги и виртуальной дружбы.
Этот фильм вряд ли бы вообще привлек чье-то внимание, если б не участие в нем многогранного и талантливого Эдварда Нортона («Первобытный страх», «Шулера»), который выступил здесь еще и как продюсер, и сыграл по-настоящему интересного и неоднозначного героя, который на протяжении фильма неоднократно и мастерски меняет свои маски, а в этом Нортон всегда был невероятно хорош. Прекрасную компанию в дуэте ему составила обаятельная Ивэн Рейчел Вуд («Видимость гнева», «Тринадцать»), которой непослушные и роковые героини удаются всегда с блеском. Сложный и мощный образ любящего и оберегающего свою дочь отца здесь сыграл Дэвид Морс («Танцующая в темноте»), а также ярко себя показал и подрастающий Рори Калкин («Роскошная жизнь»). Кино определенно не для каждого, но быть может именно для вас, попробуйте!