Этот напряженный и увлекательный триллер в 2000-ом году снял культовый и выдающийся режиссер Тейлор Хэкфорд («Адвокат дьявола», «Рэй») по сценарию не менее известного Тони Гилроя («Майкл Клейтон»), основанном в свою очередь на одноименной книге Томаса Харгрова.
Сюжет этого фильма закручивается вокруг Элис Боумен, очаровательной жены Питера Боумена, профессионального строителя дамб, которая приезжает вместе с мужем на новое место жительства в одну южноафриканскую страну, где у Питера новый заказ. Однажды колонна автомобилей в городе попадает в засаду к мятежникам и Питера по случайности захватывают в заложники, как представителя нефтяной компании, с которой борется местная освободительная армия. Работодатели Питера нанимают специалиста по переговорам и бывшего австралийского солдата Терри Торна, но страховка Питера не может покрыть затраты на услуги Торна и тот уезжает. Эллис в отчаянии обращается к местному переговорщику, который в свою очередь предлагает заплатить мятежникам 50000 долларов, но в последний момент в эту сделку вмешивается вернувшийся обратно Терри, который разрабатывает свой план по освобождению Питера.
Это, безусловно, не лучший фильм Тейлора Хэкфорда, если сравнивать с его шедеврами, но если посмотреть на него как на отдельное произведение и не ждать от фильма большего, чем он предполагает по жанру, то вы получите захватывающий и лихо закрученный, не лишенный очень драматичной и местами романтической линии триллер, с крепким сюжетом, детальным показом интереснейшей работы переговорщиков, эффектной операторской работой и выдающимися актерами в главных ролях. Для брутального и многоликого Рассела Кроу («Свой человек», «Игры разума») «Доказательство жизни» стал как раз следующим фильмом после его оглушительного успеха у зрителя с эпосом Ридли Скотта «Гладиатор», и в этом фильме он не менее талантливо сыграл человека, набитого до отказа всеми мужскими достоинствами. А вот очаровашка Мег Райан («Французский поцелуй», «Город ангелов»), наоборот, сменила амплуа, прославившей её романтической героини, и более драматично, нежели обычно, сыграла здесь растерянную женщину в сложнейшей ситуации. Очень достойно показал себя и Дэвид Морс («Зеленая миля», «Джон Адамс») в роли случайного заложника Питера, изрядно похудев и помучив себя диетами для этой роли, а также на радость российскому зрителю здесь засветились и наши соотечественники Александр Балуев («Праздник») и Дмитрий Шевченко («Дорога»). «Доказательство жизни» — добротно снятое и в меру остросюжетное кино, за просмотром которого мне лично было абсолютно не жалко провести полтора часа своей жизни.