«Падший» — шикарный мистический триллер от замечательного американского постановщика Грегори Хоблита («Не оставляющий следа», «Первобытный страх»), снятый им в 1998-ом году по сценарию не менее прекрасного и талантливого Николаса Казана («Двухсотлетний человек», «Матильда»).
Полицейский Джон Хобб арестовывает однажды одного из опаснейших маньяков своего города Эдгара Риза, которого вскоре приговаривают к публичной смертной казни. Присутствуя на ней, Джон обращает внимание на то, что Риз ведет себя как-то чересчур весело и в целом очень странно, говоря при этом загадками. Позднее Хобб сталкивается с полицейским, казнившим Риза, который ведет себя ровно также. В городе происходит очередная серия убийств, каждая из жертв которых так или иначе по цепочке была связана с Ризом, и Хобб приходит к шокирующему выводу, что маньяком управляло нечто зловещее и потустороннее, перемещающееся от одного человека к другому. Но как поймать и остановить то, что остановить просто логически невозможно?
Я не поклонник кино про всякую потустороннюю муть и игнорирую всё, что с этим хоть как-то связано, меня откровенно тянет в сон от таких фильмов и жанр этот для меня еще в начале 2000-ых умер, но тут крючком стали конечно авторитет режиссера Грегори Хоблита, а также и исполнителя главной роли копа Джона Хобба потрясающего Дензела Вашингтона («Дело о пеликанах», «Филадельфия»), у которого лично для меня репутация в кино безупречна, и этот фильм, к счастью, оказался действительно любопытным и оригинальным по сюжету. Больше всего мне понравилось то, что фильм не пытается как-то натужно пугать зрителя и если бы не мистическая линия, то эту ленту можно было бы смело отнести к детективным триллерам навроде «Семь» и «Зодиак» Дэвида Финчера или «Забирая жизни» Ди Джея Карузо.
Это мастерски и туго закрученное, атмосферное и интригующее кино, которое захватывает и погружает тебя в происходящее на экране моментально, заставляя действительно поверить во всякую чертовщину. Помимо великолепного, как всегда Дензела Вашингтона фильм своим участием украсили почетный кинозлодей Элиас Котеас («Автокатастрофа»), колоритный Джон Гудман («Красный штат»), очаровательная Эмбер Дэвидц («Список Шиндлера»), шикарный Дональд Сазерленд («Революция») и главный киногангстер 2000-ых Джеймс Гандольфини («Клан Сопрано»). «Падший» — исключительный для своего жанра фильм, который непременно стоит посмотреть, как поклонникам всего мистического, так и противникам.