Странная, необычная и очень трогательная история любви от одного из самых загадочных и непредсказуемых режиссеров Голливуда Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Магнолия»), художника, умеющего удивлять и сочинять по-настоящему глубокие и нетривиальные истории. Автором сценария, как впрочем, и всех своих работ, здесь выступил сам Андерсон, вдохновившись однажды статьей из журнала «Таймc» о некоем инженере-строителе Дэвиде Филипсе, купившем зачем-то однажды 12150 пудингов за 3000 долларов и выигравшем право бесплатно совершать авиаперелёты общей протяженностью 1,25 миллиона миль.
И ведь даже в таком шаблонном и предсказуемом жанре, как романтическая комедия Полу Томасу Андерсону удалось прорубить новое окно, создать историю, которая сочетает одновременно в себе драму, арт-хаус и мейнстрим, наполнить её пищей для ума, и при этом не забыть и про хороший юмор. Эта история, как мне показалось, посвящена всем одиноким чудакам, каких на самом деле очень много среди нас, с их непонятными для окружающих странностями, которые зачастую выработала в них сама жизнь и общение с так называемыми «нормальными» людьми, и чудаки эти хоть и сторонятся всех и живут обособленно в своем мирке, они таки продолжают мечтать о счастье в этом злобном для них мире и вполне способны любить, да вот только найти человека, готового принять их такими, какие они есть крайне сложно, но если они вдруг встречают друг друга, такая любовь действительно способна выбить почву из-под ног.
Для меня абсолютной неожиданностью было увидеть в главной роли этого фильма не самого интеллектуального американского комика Адама Сэндлера («Большой папа», «Испанский-английский»), который прекрасно сыграл и вписался в образ главного героя Барри Игана, одинокого и забитого парнишки, которого с ума свела собственная семейка, где он единственный сын среди семи (!) дурных сестер, которые постоянно над ним издеваются и не дают ему ни единой возможности построить с кем-либо отношения. И в этом фильме Сэндлер сыграл определенно свою лучшую роль, при этом не далеко отойдя от своего привычного амплуа, и в этом конечно заслуга режиссера и сценариста в одном лице, который увидел в этом актере этот образ и создал вокруг него подходящую ему историю, в которой он смотрится безупречно. Компанию ему составила замечательная характерная актриса Эмили Уотсон («Рассекая волны», «Боксер»), сыгравшая простую, открытую и добродушную девушку Лену Леонард, которой в жизни тоже остро не хватает любви, настоящей, захватывающей и сметающей на своем пути все. Приятно порадовал и в небольшой роли завсегдатай фильмов Андерсона великолепный Филипп Сеймур Хоффман («Капоте», «Сомнение»).
Если вам наскучили типичные мелодрамы, то попробуйте «Любовь, сбивающую с ног», и я уверен, вы откроете для себя этот жанр в новом свете.