«Человек тьмы» — один из самых ярких и запоминающихся фильмов моего детства, снятый удивительным постановщиком Сэмом Рэйми («Простой план», «Быстрый и мёртвый») в жанре супергеройского кино, но не на основе комиксов, а на собственной идее, вдохновленной старыми фильмами ужасов, а уже в последствии об этом персонаже вышла целая серия различных книг и комиксов.
Главный герой этой ленты – гениальный ученый Пейтон Уэслейк, работавший над созданием искусственной кожи и почти закончивший уже свое изобретение, но только вот при дневном свете эта кожа всё же разрушалась. На пороге решения и этой проблемы с Пейтоном происходит жуткая беда, когда его девушка Джули Хастингс встает на пути местного крупного финансового воротилы и в лабораторию ученого врывается банда отморозков, и взрывает всё здание вместе с Пейтоном. Обезображенный, изрядно обгоревший Пейтон выбирается чудом из огня и решает, во что бы то ни стало, отомстить подонкам. Он тайно восстанавливает свою лабораторию и с помощью своего недоработанного изобретения, мастерски меняя облики, выходит по ночам на охоту за своими обидчиками в образе загадочного и опасного Человека тьмы.
Когда-то я абсолютно ровно относился к подобного рода фильмам по комиксам и с удовольствием смотрел такие супергеройские киношки, как «Тень», «Спаун», «Гайвер» и легендарные фильмы про «Бэтмэна» Тима Бёртона, но, то ли я вырос из них, то ли фильмы этого жанра стали бездушными, не знаю, но сегодня меня ни на «Мстителей» ни на нового «Человека-паука» никакой колбасой не затащишь в кинозал. А вспоминая свои ощущения от неоднократного просмотра «Человека тьмы», не могу не отметить, что запомнился он мне тогда больше всего именно своей мрачной и гнетущей атмосферой, подпитанной безудержной одержимостью мести главного героя и его изобретательностью в расправе над всяческими мерзавцами.
Ирландский актер Лиам Ниссон («Роб Рой», «Отверженные»), не шибко тогда известный и популярный, весьма достойно и эмоционально воплотил на экране своего темного героя, за что был номинирован вместе с Сэмом Рэйми и актером Ларри Дрейком («Закон Лос-Анджелеса»), шикарно сыгравшем злодея Роберта Дюрана, на премию «Сатурн» в 1991-ом году. А также здесь засветилась в роли подруги главного героя Джули оскароносная Фрэнсис Макдорманд («Последнее дело Ламарки»). Не знаю, стоит ли мне сегодня рекомендовать этот фильм кому-нибудь к просмотру, скорее всего он технически всё же устарел, но лично я по-стариковски предпочту его всегда любому новомодному барахлу про спасителей Вселенной в роскошных эластичных трико.