В сатирической постановке про фантастическое путешествие разоблачается колониальная варварская наука, служащая интересам оружейно-сырьевых монополистов с их промышленными базами. В персонажах ученых-звездочетов высмеиваются академики-сектанты, увлеченные созданием космической программы, сутью которой является развитие крупных военно-машинных производств с дешевой рабочей силой. Что собой представляет настоящий лунный пейзаж показано в кадрах с дымящимися фабричными трубами и полигонными взрывами. В сцене торжественного запуска ракеты демонстрируются цирковые представления в эпоху формирования имперских культов и пропаганды восточной мифологии под видом кабалистической астрофизики, основанной на воображаемых оптических иллюзиях, вызванных отражениями с морского пространства, и «естественных» гипнотических сновидениях, которым подвергается человеческий организм в результате воздействия на него искусственных факторов. Главными последствиями деятельности научно-технических станций являются различные угрозы, выпадение осадков и климатические перепады, что усложняет самостоятельную выживаемость и заставляет людей организовываться в коллективные массы с первобытным иерархическим укладом в экономических интересах капиталистов-феодалов. Как и показано в комических образах дикарей-спартанцев из ставших позднее народными республиками, яростно отстаивающими свою «политическую идентичность» — коммун-общин, а также из экзотических туристических мест, где размещены пиратские террористические объекты. Этот фильм является остроумной иллюстрацией германской цивилизации, где все передовые знания монополизированы властью и прогрессом считается только то, что выгодно магнатам-баронам.