Очень неплохая экранизация книги Лафкрафта «Тень над Иннсмутом». Пусть не всё по автору, пусть много придуманного, но жуткую атмосферу лавкрафтовской безнадёжности передать зрителю удалось. Очень хорошо, что Стюарт Гордон не стремился акцентировать внимание зрителя на самой персоне Дагона. При не большом бюджете картины это вышло бы весьма карикатурно и нелепо. Дагон показан, прежде всего, в головах людей, отвергших христианского Бога (а вместе с этим и нормы общечеловеческой морали) и впавших в древнее кровавое язычество; людей, которых уже и людьми то назвать нельзя, в прямом смысле этого слова...
Игра актёров, правда, оставила двоякое впечатление:
Совсем не впечатлил, откровенно говоря, главный персонаж фильма Пол (он же Пабло), в исполнении Эзры Годдена. Может быть из финансовых соображений, может по какой-то иной причине, но этот актёр (явно комического амплуа) был приглашён Гордоном, к съёмкам, весьма не кстати и «ко двору», что называется, в целом, не пришёлся. Делал много глупостей и неадекатных поступков, выглядел большую часть фильма откровенно смешно. Впрочем это лишь моё обывательское мнение.
Понравилась Ракель Мероньо в трагической роли Барбары, запомнился Франсиско Рабал в ещё более трагической роли пьяницы Изекиля. Ну и конечно же удивила (я думаю многих) Макарена Гомес сыгравшая ярко и непосредственно и превратившая свою небольшую роль злодейки-соблазнительницы Ухии Камбарро, в одну из главных.
Финал картины и трагичен и немного печален, но в тоже время «правилен», с точки зрения Лавкрафта. Тут уже всё по книге.
Заядлым любителям хэппи-эндов данный фильм однозначно не рекомендуется.
Всем остальным хочется пожелать приятного просмотра и неоднократного пересмотра!