Эту эмоциональную, жизненную и проникновенную драму поставил в 93-ем году шотландец Майкл Кейтон-Джонс («Шакал», «Роб Рой»), взяв в основу автобиографическую книгу Тобиаса Вульфа, в которой он повествует о своем детстве на рубеже 1950-1960-х годов. Мать Тоби простая и несчастливая женщина Кэролайн Вульф развелась с мужем, который забрал у неё в свою новую семью одного из сыновей. Желая хоть как-то изменить жизнь, она отправляется с оставшимся с ней младшим сыном Тоби в поездку по Америке и останавливается в небольшом городке, где находит работу и знакомится с приятным на вид автомехаником Дуайтом Хансеном, с которым она завязывает отношения, выйдя за него замуж и надеясь наконец-то обрести стабильность и покой в жизни. Но после свадьбы Дуайт начинает активно показывать свои истинные черты характера, а именно жесткость, грубость и прямолинейность, он устанавливает в своем доме строгие правила и берется за воспитание Тоби армейскими и бездушными методами. Поначалу Кэролайн терпит и мирится с этим, надеясь что все наладится и утрясется со временем, а Тоби с Дуайтом найдут общий язык, но когда ситуация начинает по настоящему накаляться ей предстоит сделать сложный выбор между собственным счастьем и счастьем своего ребенка. Сценаристу Роберту Гетчеллу («Клиент», «Алиса здесь больше не живет») прекрасно удалось раскрыть сложные и разные характеры главных героев, выразить их переживания, и написать действительно увлекательную историю о взаимоотношениях простых людей в простой семье, о том, как некоторые взрослые, не получив должной любви в своем детстве, вымещают обиду на других, о том как тяжело строить заново разбитую когда-то семейную жизнь и о детстве, которое не у всех и не всегда было безоблачным.
В моей жизни была практически идентичная ситуация, и поэтому для меня этот фильм особенный и очень правдивый, и то, о чем повествует главный герой я почувствовал и на своей шкуре. Сегодня этот фильм, как мне кажется, сильнее привлекает внимание нежели тогда в 93-ем, поскольку собрал он на экране воистину выдающихся актеров, прославившегося гораздо позднее, а тогда никому еще неизвестного и молоденького Леонардо Ди Каприо («Дневник баскетболиста», «Дорога перемен»), который запредельно круто здесь сыграл хулиганистого, живого и энергичного мальчишку Тоби, искавшего по сути лишь понимания у взрослых и любви, Эллен Баркин («Море любви», «Вне закона»), великолепно сыгравшую мать-одиночку, разрывающуюся между своими чувствами и желаниями, не сумевшую построить жизнь как ей мечталось,,и конечно же, маститого и брутального Роберта Де Ниро («Пробуждение», «Плутовство»), гениально воплотившего на экране образ сурового Дуайта, человека всё-таки не плохого и желавшего счастья своим близким, но воспитанного в жестких дедовских традициях и бездумно пытавшегося ими же построить и свою семью, не понимая, что не все готовы это терпеть. Также на вторых ролях здесь отметились Элиза Душку («Поворот не туда»), молоденький Тоби Магуайер («Братья»), с которым на съемках этого фильма у Ди Каприо завязалась многолетняя и крепкая дружба, сексуальная Карла Гуджино («Каждый Божий день»), и харизматичный Крис Купер («Королевство»). «Жизнь этого парня» — одна из лучших драм 90-ых, неоцененная, увы, тогда по достоинству, но искренняя и трогающая за душу без всяких сомнений.