Один из лучших и душевнейших фильмов культового американского режиссера Гаса Ван Сента («Умница Уилл Хантинг», «Аптечный ковбой») 2000-го года по дебютному сценарию Майка Рича («Новичок», «Радио») о случайной встрече и знакомстве двух совершенно разных людей, о той самой встрече, которая изменит однажды привычное течение их жизней и многому научит. Эта трогательная и глубокая история о том, как важно иногда в жизни верить в себя и в свои силы, о том, как важно и необходимо, чтобы еще кто-то в тебя верил, и о том, что в каждом из нас всё же есть определенный и подлинный талант, который надо лишь открыть, найти к нему ключ, подход и дать ему выход. Гас Ван Сент снял очень жизнеутверждающее и светлое кино на тему того, как в этом мире всем нам найти свое призвание. Общество, стереотипы, социальное положение, и окружение человека чаще всего подавляют в нем личность, под влиянием этого он может выбрать далеко не свой путь в жизни и в этом заключается вся сложность поисков собственного я, представьте только, как много людей сегодня занимаются не тем, чем хотели бы на самом деле. Мне очень нравится в этом фильме литературная линия, я обожаю всяческие истории о писателях, и особенно о затворниках, как например Джером Д. Сэлинджер («Над пропастью во ржи»), с которого частично списан образ одного из главных героев писателя Уильяма Форрестера в гениальном исполнении ветерана кинематографа нестареющего Шона Коннери («Скала», «Западня»). Мне всегда было интересно, почему подобные люди на пике своей славы убегают от общества, запираются в своей «башне из слоновой кости», предпочитая одиночество. Шон Коннери прекрасно передал эмоции своего героя, показав его внутреннюю борьбу с собой, со своими комплексами и острое неприятие современного мира, его поступки и поведение абсолютно ясны и понятны, но и он, как и всё в этом мире способен еще измениться. Дебютант в большом кино молодой актер Роб Браун («Тренер Картер», «Держи ритм») в роли простого уличного парнишки Джамаля, который как раз и изменит жизнь затворника и попутно сам кое-чему научится у него, сыграл очень органично и не уступает здесь ни в чем великому Коннери, у них получился воистину гармоничный и слаженный дуэт. На Берлинском кинофестивале в 2001-м этот фильм получил приз гильдии немецкого арт-хауса и номинацию на «Золотого медведя». «Найти Форрестера» — это атмосферное, философское и просто хорошее разговорное кино о месте человека в этом мире, и если вам близки такие ленты как «Запах женщины» с Аль Пачино или «Общество мертвых поэтов» с Робином Уильямсом, то и этот фильм обязан красоваться на вашей киноманской полке.