Эту незабываемую и одну из моих любимейших приключенческих комедий 90-ых подарил когда-то миру талантливый и знаковый британский режиссер Джон Бэдэм («Лихорадка субботнего вечера», «Слежка»), сняв её по сценарию замечательного Дэвида Зельцера («Свет во тьме»).
Рик Джармин и Мэрриен Грэйвс очень любили друг друга и вовсю готовились к свадьбе, но неожиданно Рик, улетев со своим другом в Мексику для заключения сделки, пропал. Прошло 15 лет и Мэрриен никак не может забыть Рика и вот однажды на одной из заправочных станций штата Висконсин она замечает человека удивительно похожего на Рика, но ведущего себя так, как будто он впервые видит Мэрриен. Проследив за ним вечером, девушка случайным образом спасает этого парня от внезапного нападения на него неизвестными. Спасаясь от дальнейшего преследования, этой парочке придется выяснить, знакомы ли они друг с другом и испытать самые невероятные, и драматичные приключения в их жизни, исколесив половину Америки, и вступив под конец самостоятельно в противоборство с опаснейшими, и следующими за ними по пятам преступниками.
«Птичка на проводе» — обаятельнейший и один из лучших фильмов Джона Бэдэма, сочетающий в себе всё самое лучшее от жанра развлекательного кино. Смотреть этот фильм можно регулярно и от этого он только становится лучше. Головокружительные погони, прекрасно написанные диалоги и искрометные шутки, закрученный и не заурядный сюжет, ну, и, конечно же, яркие, шумные и чертовски привлекательные главные герои в исполнении великолепной Голди Хоун («За бортом», «Домохозяйка») и вечносияющего Мела Гибсона («Мэверик», «Смертельное оружие»). Перепалки и постоянные выяснения отношений их персонажей — это соль фильма и настоящее зрелище, так убедительно, ярко и живо сыграть подобные образы, не удалось бы, пожалуй, никому. От этого дуэта так и хлещет неуемной энергетикой и фонтаном различных эмоций, они безумны, импульсивны и что важно очень достоверны в своих образах, не влюбиться в них просто невозможно. Подобных лент позднее было снято, конечно, не мало, вспоминаются и «Шесть дней, семь ночей», и «Золото дураков» и сравнительно недавние «Рыцарь дня» с «Охотником за головами», но классика на то и есть классика, и переплюнуть её редко когда и кому удается. Если по какой-то нелепой случайности вы еще не видели этот бодрящий и жизнерадостный фильм, я вам от всей души даже завидую, надеюсь, и вы испытаете тот же душевный подъем и прилив невероятных эмоций, что и я когда-то давно после первого его просмотра.