Эту жесткую, мрачную и драматичную криминальную ленту, основанную на реальных событиях, выдал в 2005-ом году в свет дебютант в режиссуре американец Тодд Робинсон («Белый шквал», «Клубная жизнь»), сняв её по своему собственному сценарию.
Действие этой истории разворачивается в Америке конца 40-ых, где смазливый аферист по имени Рэймонд Фернандес Мартинез зарабатывает на жизнь тем, что с помощью брачных объявлений втирается в доверие к одиноким женщинам, заводит с ними романы и оставляет их впоследствии без гроша. Однажды он знакомится с сексуальной и горячей медсестрой Мартой Бек, с которой у него закручивается бурный роман и которая впоследствии становится его подельницей. Женская ревность — штука страшная и, не желая делить Рэя с другими женщинами, Марта однажды в порыве гнева убивает одну из его одиноких клиенток. С этого момента за страстной криминальной парочкой начинает тянуться непрекращающийся кровавый след, по которому идут двое пытливых следователей Элмер С. Робинсон и Чарльз Хильдебрандт, одержимые желанием поймать дерзких преступников, прозванных впоследствии «Одинокие сердца».
Для Тодда Робинсона этот фильм определенно имеет личный характер, поскольку он является реальным внуком того самого детектива Элмера С. Робинсона, блестяще сыгранного гениальным Джоном Траволтой («Достать коротышку», «Реальные кабаны»), да и сама история невероятно драматично и с документальной точностью выстроена. Мне безумно понравилось, что под увлекательной и остросюжетной детективной линией и напряженным триллером режиссер сумел показать впечатляющую и местами шокирующую историю об одиночестве людей, бросающем их на самые отчаянные поступки, одних просто связываться с жалкими авантюристами навроде Рэя Мартинеса, других кончать жизнь самоубийством, а третьих бездумно убивать всех во имя вдруг обретенной любви. Это глубокое и в чем-то даже философское кино о больных душой людях, каких среди нас бродит тысячи, о зле, которое рождено внутри человека именно одиночеством, об абсолютном непонимании собственных поступков и их последствий, об ужасах и дикости, на которые только способны люди ради собственного удовлетворения.
Несмотря на звездный актерский состав, где помимо вышеупомянутого Джона Траволты блеснули Джеймс Гандольфини («Ограбление казино»), Джарет Лето («Реквием по мечте»), Скотт Каан («Одиннадцать друзей Оушена») и Лора Дерн («Дикие сердцем»), мне в память больше всего врезался потрясающий и одновременно жуткий образ Марты Бек, филигранно созданный роскошной Сальмой Хайек («После заката», «Гонщики»), сыгравшей на мой взгляд в этом фильме свою самую лучшую роль, и раскрывшись здесь максимально именно как драматическая актриса. «Одинокие сердца» — искреннее, душераздирающее и оставляющее горький осадок в сердце кино.