«Подальше от тебя» (в переводе с оригинального названия фильм называется «В её обуви», что по смыслу близко к нашему выражению «Побудь в её шкуре») — жизнеутверждающая и вдохновляющая лента выдающегося оскароносного американского сценариста и постановщика Кёртиса Хенсона («Секреты Лос-Анджелеса», «Дикая река») по сценарию не менее талантливой Сюзанны Грант («Эрин Брокович»), взявшей в основу одноименный роман популярной американской писательницы Дженнифер Уайнер, а продюсерами ленты выступили здесь братья Ридли и Тони Скотт.
Главная героиня этого фильма — взбалмошная и беззаботная блондинка Мегги Феллер, которая целыми днями веселится, тусует по клубам, кадрит богатых мужичков и бездумно прожигает свою жизнь. Потеряв однажды жилье, она едет к своей сестре — совершенно противоположной по натуре, правильной и замкнутой адвокатше Роуз, с которой у неё всегда были натянутые отношения, но сестра в беде сестру не бросила. Но и тут Мегги умудрилась учудить и соблазнила потенциального жениха Роуз, после чего блондинке вновь пришлось искать себе жилье. Она решает поехать к бабушке Элле в дом престарелых во Флориду, где общаясь с пожилыми людьми, она изменит наконец-то свою жизнь в правильную сторону. Да и закомплексованная Роуз позднее после встряски устроенной Мегги поймет, что жизнь это не только дом и работа.
Кёртис Хэнсон не был замечен прежде в мелодраматическом жанре и порядком всех удивил, сняв по большому счету женское кино, но, безусловно, сделав это, как всегда безупречно и со свойственным ему мастерством. Картину наши прокатчики позиционировали как легкую романтическую комедию, на чем многие зрители и поскользнулись, обвиняя впоследствии фильм в затянутости и скучности. На деле же это теплая и добрая семейная история о взаимоотношениях потерянных друг для друга родственников и поиске взаимопонимания между близкими и такими далекими людьми.
Несмотря на то, что я крайне не люблю актрису Кэмерон Диаз («Каждое воскресение», «Мой ангел-хранитель»), здесь её неизменный образ вечно улыбающейся милой дурочки пришелся как нельзя кстати, и в роли беспечной Мегги вечно улыбающаяся Диаз была максимально органична. Приятно удивила и автстралийская актриса Тони Коллетт («Маленькая мисс счастье», «Свадьба Мюриэль»), которая, напротив, всегда очень многогранна в своих ролях и здесь она серую мышь Роуз сыграла в очередной раз блестяще, набрав специально для этой роли, кстати, около 10-и килограмм веса. Изюминкой фильма, безусловно, является участие гениальной и лучезарной Ширли Маклейн («Язык нежности», «Квартира»), задавшей в своей небольшой роли бабушки Эллы солнечное настроение и позитивный тон всему действию. Живое и умное кино, в котором многие непременно найдут частичку из своей жизни.