Замечательный, лихо закрученный и стильный криминальный триллер снял в 2001-ом году великолепный режиссер Фрэнк Оз («А как де Боб?», «Отпетые мошенники»), резко поменяв свое привычное амплуа комедиографа на что-то совсем для себя новое, и справился он с этой задачей, на мой взгляд, блестяще.
Эта история о стареющем профессиональном грабителе Нике Уэллсе, давно решившем завязать с криминальным прошлым, заниматься преспокойно делами своего маленького джазового клуба и жениться на очаровательной подруге Дайане. Но его старый работодатель Макс предлагает ему еще одно заманчивое дельце, идея которого принадлежит молодому и амбициозному грабителю Джеку Теллеру, а именно украсть из главного сейфа таможенного управления древний скипетр французской династии Бурбонов. Нехотя, но Ник берется всё же за это хитрое последнее дело, которое сулит ему безбедную старость и начинает разрабатывать план ограбления, согласно задумке его нового напарника Джека, который оказывается тоже не так уж и прост. Этот фильм, в отличие от многих лент об ограблениях, больше всё-таки драма, нежели экшн и акцентирует он свое внимание скорее на характерах главных героев и их взаимоотношениях, накаляя их и создавая в этой истории интересную интригу.
В этом фильме не так уж и много действия, и большую его часть в основном занимают диалоги, которые в свою очередь написаны увлекательно и сочно, да еще когда их произносят на экране такие великие и маститые актеры, двое из которых получили, кстати, по «Оскару» за свои роли «Крестного отца» Вито Корлеоне в легендарном шедевре Фрэнсиса Форда Копполы. Гениальный Роберт Де Ниро («Мыс страха», «Злые улицы») привычно хорош, точен и органичен в образе матерого медвежатника Ника, персонажа криминального и явно отрицательного, но благодаря своим правильным жизненным принципам и заразительной харизме, вызывающем уважение и симпатию. Молодой, горячий и умный Джек Теллер в первоклассном исполнении Эдварда Нортона («Американская история Х», «25-ый час») получился на экране достойным противовесом опытному Нику и за их сотрудничеством-противоборством наблюдать — одно удовольствие. Ну, и, конечно же, этот фильм примечателен участием в нем титана и классика Голливудского кинематографа Марлона Брандо («Апокалипсис сегодня», «В порту»), для которого роль заказчика ограбления Макса, увы, стала последней, актер скончался в 2004 году в возрасте 80-и лет от лёгочного фиброза.
«Медвежатник» — не из тех фильмов, что способны чем-то удивить и поразить в своем жанре, он снят для тех, кто понимает и знает в чем именно соль и прелесть таких фильмов, и для тех, кто способен оценить первоклассную игру, пожалуй, лучших актеров наших лет.