Эту очаровательную, стильную и чувственную мелодраму подарила зрителю в 2000-ом году популярная китайская актриса Джоан Чен («Последний император», «Вожделение»), сняв эту дебютную свою режиссерскую работу в Голливуде по сценарию Эллисона Барнетта («Воскрешая чемпиона», «Не оставляющий следа»).
Седовласый 48-и летний ловелас и успешный ресторатор Уилл Кейн живет, не зная бед и забот, в Нью-Йорке, меняя подруг легко и непринужденно, и наслаждаясь жизнью. Но однажды, расставаясь в Центральном парке со своей очередной «жертвой», он замечает там молоденькую девушку по имени Шарлотта, катающуюся одиноко на лодке, с которой впоследствии он познакомится в своем ресторане, где она отмечала свое 22-ухлетие.
Как оказалось, Уилл когда то давно был знаком и встречался с матерью Шарлотты, и теперь между ловеласом и юной красоткой завязывается роман, но когда Уилл, получив свое, в очередной раз пытается сообщить даме, что будущего у них нет и не может быть, Шарлотта неожиданно соглашается с ним, но у нее свои причины для этого, и как только Уилл о них узнает жизнь его изменится навсегда.
Откровенно говоря, меня всегда охватывает досада и печаль, когда фильм, который тебя по-настоящему пробирает насквозь и выворачивает наизнанку, совершенно не оценен другими, и более того, ты выясняешь, что он с грохотом провалился в прокате (37 миллионов при 65-и миллионом бюджете), актеры номинировались на «Золотую малину», а режиссер после этого так ничего более и не снял в большом кино. Ну вот как так?
Сегодня этот фильм, наверное, не будет выглядеть каким-то откровением и свежим дыханием, в подобном ключе позднее было снято немало достойных лент, как «Сладкий ноябрь», «Гриффин и Феникс: На краю счастья», «Ночи в Роданте» и много других, но этот обладает лично для меня какой-то особой магией. Так получилось, что смотрел я его впервые на английском, без субтитров, и совершенно не зная на тот момент языка, а недавно, пересматривая его уже с переводом, я вдруг осознал, что понимал тогда каждое слово в этом фильме, не говоря уж об общем смысле.
Я очень люблю мелодрамы, но сентиментальным человеком себя не назову и слезу из меня вытащить крайне тяжело, но этот фильм смог, и благодаря не только сюжету, но и музыке, песням Дайаны Кролл и Дженнифер Пейдж, непередаваемо красиво снятому осенне-желто-красному Нью-Йорку и, конечно же, потрясающим актерским работам Ричарда Гира («Паства», «Окончательный анализ») и Вайноны Райдер («Прерванная жизнь», «Реальность кусается»), в которую не влюбиться в этом фильме невозможно. И если эта лента действительно заслужила забвения и на самом деле так плоха, каковой её считают эксперты-кинокритики, то неудивительно, почему большинство замечательных режиссеров и сценаристов уходят сегодня из кино работать на телевидение.