«Нечего терять» — одна из популярнейших и ярких комедий 90-ых, снятая успешным американским продюсером, актером, режиссером и оскаровским номинантом Стивом Одекерком («Рога и копыта», «Целитель Адамс») по собственному сценарию в 1997-ом году.
У молодого и преуспевающего рекламщика Ника Бима всё в жизни прекрасно и спокойно, красивый дом, деньги, отличная работа, и нет никаких причин для беспокойств, но когда он однажды приходит пораньше домой и застает свою жену с другим мужчиной, нервы Ника сдают. Он не устраивает скандал, не бьет никому морду, а спокойно и незаметно (даже для жены, которая не поняла, что её застукали) уходит восвояси. Бесцельно разъезжая на своем джипе по городу и в полнейшем отчаянии, Ник заезжает в негритянское гетто, где его пытается ограбить неудачливый мелкий мошенник по имени Терренс. Денег с Ника горе-грабителю срубить не удается, но зато между парнями завязывается некая своеобразная дружба по невезению, и ограбив по пути удачно заправку, Нику приходит мысль переключится на более выгодный куш, и он предлагает Терренсу ограбить офис своего босса, с которым Ник и застукал свою жену. А так, как парням, терять, как им кажется, уже нечего, они с удовольствием включаются в эту безумную авантюру, попадая по пути в различные забавные переделки.
Так называемые бади-муви, воспевающие мужское братство, где двоим совершенно разным и по характеру, и по социальному статусу людям приходится какое-то время находиться вместе, общаться и сотрудничать ради общей цели, что в итоге выливается в дружбу, были безумно популярны в 80-ых и 90-ых, и все мы любим такие шедевры как «48 часов» Уолтера Хилла, «Смертельное оружие» Ричарда Доннера и «Успеть до полуночи» Мартина Бреста. Но во всех этих лентах всё же доминировал экшн и детективная история, а Стив Одекерк в своей ленте сделал больше акцент как раз на комедию и человеческие взаимоотношения, на второй план отодвинув криминальную линию. И получилось воистину искрометное, нестареющее с годами и мегапозитивное кино о том, какую злую шутку с тобой иногда могут сыграть слишком бурные проявления эмоций и поспешные выводы.
Эта лента стала большим прорывом для чернокожего комика Мартина Лоуренса («Плохие парни», «Бриллиантовый полицейский»), заметно сдавшего сегодня позиции, а в 90-ых, заткнувшего за пояс своего крестного отца в кино Эдди Мерфи. Ну, и конечно в очередной раз себя здесь великолепно показал, уже неоднократно пробовавший себя до этого в комедийном амплуа, долговязый и оскароносный Тим Роббинс («Подручный Хадсакера», «Боб Робертс»). А также радуют здесь глаз и знаменитый доктор Кокс из «Клиники» Джон Си МакГинли, красавицы Келли Престон («Только ты») и Ребекка Гэйхарт («Воздушные замки»), Ирма П. Холл («Игры джентльменов») и Джанкарло Эспозито («Подозрительные лица»). «Нечего терять» — кино, которое невероятно легко и чудесно смотрится и с еще большим кайфом, спустя годы пересматривается.