«10 причин моей ненависти» (более точный перевод оригинального названия звучит как «10 вещей, которые я ненавижу в тебе») — одна из самых ярких и замечательных молодежных комедий 90-ых, обыгравшая тогда в современных реалиях незабвенную пьесу Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой», и поставленная в 1999-ом году малоизвестным сериальным режиссером Джилом Джангером («Как сказал Джим», «Если только»).
В центре этой истории две сестры — младшая Бьянка и старшая Кэт, которые учатся в одной школе и совершенно не похожи друг на друга по характеру. Бьянка — популярная красотка в школе, за которой ухаживают сразу двое парней, новичок школы по имени Кэмерон Джеймс и первый ловелас Джоуи Доннер, а Кэт же, напротив, озлобленна, придирчива и ненавидит всех парней вокруг, хоть и мила внешне, ну, а те соответственно тоже обходят её стороной. Грядет выпускной и Бьянка никак не может определиться с кем ей пойти, а её отец, довольно строгих правил мужчина, запрещает ей ходить на свидания до совершеннолетия, но когда он узнает о том, что его старшая дочь никак не может завязать отношения со сверстниками, отец предлагает Бьянке компромисс — если Кэт заведет себе парня, то и Бьянке будет позволено пойти на свидание. Чтобы завоевать Бьянку ловелас Джоуи подговаривает местного хулигана Патрика Верону за деньги поухаживать за Кэт, которому, в свою очередь, придется еще очень постараться, чтобы не обломать зубы об эту самоуверенную и неприступную девчонку, и растопить лёд в её сердце.
Молодежные комедии 90-ых были для меня особенными, еще не такими вульгарными, как после нашествия «Американского пирога», еще сохранявшими обаяние и дружественный посыл старых лент Джона Хьюза, но уже более смелыми в проявлении молодежного буйства и хлещущей из всех мест подростковой энергетики. «Это всё она» Роберта Искова, «100 девчонок и одна в лифте» Майкла Дэвиса, «Сведи меня с ума» Джона Шульца, «Не могу дождаться» Гарри Элфонта, «Фанатка» Джонатана Кана — все эти фильмы обладают неповторимым обаянием и атмосферой, которая в 2000-ых, увы, из этого жанра исчезла, и была заменена сиськами, пьянками и сортирными шутками. Взяв шекспировскую классику в основу, Джил Джангер снял обаятельнейшее и добродушное кино, возможно немного наивное, но оставляющее после себя в сердце непреодолимое желание влюбиться, выскочить на улицу, познакомиться с первой встречной и тут же закрутить роман.
Обаятельная Джулия Стайлз («Мальчишник», «Улыбка Моны Лизы») и молоденький Хит Леджер («Пальцы веером», «История рыцаря») разыграли блестяще на экране взаимоотношения двух индивидуальностей, бунтарей со сложным характером, которым тоже не чужда романтика. Радуют и сегодня при просмотре этой ленты молодые, пышущие жизнью и светлые лица Джозефа Гордона-Левитта («Жизнь прекрасна»), Ларисы Олейник («Время танцевать»), Эндрю Кигена («День независимости») и Дэвида Крамхольца («Тротуары Нью-Йорка»). Непременно посмотрите это чудесное и жизнеутверждающее кино и посоветуйте посмотреть его вашим подрастающим деткам, пока они еще до «Мальчишника в Вегасе» не добрались.