«Техасские убийственные поля» (дословно название фильма можно перевести именно так — отказ российских прокатчиков от прямой ассоциации с «Техасской бензопилой» вполне оправдан: и не только потому, что короткое название лучше запоминается, но и потому, что «Поля» в своих выводах «копают» куда глубже, чем качественный, но всё же трэшевый ужастик про кожаную маску) «убивают» зрителя буквально «наповал».
Шансов не оставляют никому, даже случайно забредшему в кинозал любителю «попкорновых блокбастеров» (попавшему на сеанс, скорее всего, по ошибке или от скуки) — «зевающих» и посматривающих на часы тут не останется точно. «Убивают» абсолютно всем: гнетущей атмосферой, буквально по капле «выжимающей» чёрный страх из мрака ночи, окутывающего картину большую часть времени; леденящим душу сюжетом, ужасающим своей дикостью и реалистичностью одновременно (фильм снят по реальным событиям); отсутствием ощущения безопасности главных героев, которое так успокаивает при просмотре блокбастеров (в «Полях» уязвимы все, даже «закалённые в боях» и «видавшие виды» опытные копы балансируют на тонкой грани, разделяющей «несокрушимых борцов со злом» с «новой жертвой маньяка»).
Но главное — «убивают» неутешительным и гнетущим выводом, касающимся каждого (и даже тех, кто не смотрел картины вовсе!). Этот вывод «бьёт» почти как рука маньяка и служит строгим предупреждением всем нам, безусловно, умным и здравомыслящим людям. Каков же этот вывод? Прост он или сложен?
Прост до безобразия. И именно из-за своей простоты пробирающий «бегущими мурашками» не то что по коже, а до самых костей. И чтобы его сформулировать, не нужно находиться «в шкуре» более (Сэм Уортингтон) или менее сурового (Джеффри Дин Морган) копов, безуспешно идущих по следу жестокого серийного маньяка, изощрённо убивающего девушек. И тем более нежелательно при этом быть на месте беззащитной девочки (Хлоя Грейс Морец), невольно ставшей главной героиней истории, целью, за которую в итоге сражаются силы «добра» и «зла» в этом фильме (борьба за спасение её жизни — кульминационный момент).
Но весь-то трагизм как раз и заключается в том, что (внимание, это и есть вывод-предупреждение!) мы не выбираем своих родителей! А также ближайших родственников и их случайных знакомых. «Поля» — это ужас узнавания (нет-нет, я уверен, что не нашей с вами!) типичной жизненной ситуации, наблюдаемой, к сожалению, не только в Техасе, но и очень далеко за его пределами.
Ситуации, когда взрослые люди спиваются, теряя человеческий облик и в прямом смысле превращаясь в чудовищ, безразличных не только к себе, но и своим детям... Ситуации, когда каждый день из-за пьяной ругани превращается в прямом смысле в «поле брани», а невинный ребёнок, не то что случайно оказавшийся, а постоянно (!) живущий в его центре, — в «Каролину в стране кошмаров».
Ситуации, когда, по большому счёту, маньяк — лишь требуемое жанром дополнение. Дополнение, нужное «киношникам», но совсем не обязательное в реальной жизни, где трагизм проживания детей в «одичавших» семьях и так порой перехлёстывает через край. «Поля» — это плотный сгусток мрачного «киношного» детектива и суровой правды жизни. Это не только и не столько закрученная история для киноманов. Это фильм-предупреждение для всех.