Так уж у меня сложилось, что аудио-версию («Маша и Витя против диких гитар») я услышал раньше, чем посмотрел фильм, и это, наверное, что многом определило моё отношение. Аудио-версия мне понравилась больше — хотя бы потому, что там поют профессиональные певцы. Да и ария Белоснежки всё-таки логичнее, чем ария Снегурочки: ну какие ромашки могут цвести зимой, под Новый Год? Видно, что мистер Финн и мистер Луговой перетряхивали пьесу спешным порядком.
И всё-таки моя оценка — 10 из 10. Потому что этот фильм — милый детсадовский утренник, перенесённый в формат кино. Детишки милые, няшные и очень непосредственные, как и положено детям. Очень порадовала музыка, да и смелость режиссёра: в самый разгар холодной войны протащить на экраны качественный хард-рок, да ещё в детский фильм!
Отдельно хочется похвалить отрицательных персонажей. Как всегда, замечательно выглядит Боярский. (К слову, в образе кошака я усматриваю явный намёк на Пола Маккартни — «скрипкообразный» бас, и Боярский играет на нём, как левша, а вот музыканты из ДК, или где там проходит утренник, «патриотично» играют на советских «Формантах»). Чудесна Валентина Кособуцкая в роли Бабы Яги, особенно когда она преображается — прикольное такое мини, заколка в виде жабы, и в бигудях. Прекрасен мистер Штиль в роли Лешего — а это персонаж, прямо скажем, неоднозначный. Ему не нравится лесная глушь, да и злодейства ему явно не по душе. Ему бы учиться да абрикосы кушать — да только уйти от своих коллег духа не хватает. Ну и группу не бросишь — всё-таки возможность любимую музыку играть.
И подлинной находкой оказывается финальное преображение актёров. Кончился утренник, и видят маленькие зрители, что злодеи — никакие не злодеи, а просто дядя Миша, тётя Валя и дядя Жора из соседнего двора. И под бородой скрывается не всамделишный Дед Мороз, а дядя Игорь из соседней квартиры.
Ну и по поводу Машиного платьица, по которому уже кто-то тут проехался. Не будьте ханжами! В те времена девочек одевали именно так. И вообще, это просто дети. Да и смотрится это, имхо, няшно и мило.