Когда Гарри встретил Салли

Когда Гарри встретил Салли (1989)

When Harry Met Sally...

Рецензии
2
7.42 483 оценки
IMDb7.7

Сюжет фильма «Когда Гарри встретил Салли»

:

Гарри и Салли знакомы очень давно. Судьба разбрасывает их по свету, но сводит снова. Они всегда приходили друг к другу на выручку, помогали в поисках партнера, между тем девушка твердо уверена, что они с Гарри не могут быть больше, чем друзьями. В свою очередь юноша засматривается на Салли и делает ей лестные предложения. Однажды они решают больше никогда не расставаться и дружить. Каждый из них решает найти себе подходящую пару — человека, с которым свяжут судьбу, но безуспешно. В момент отчаяния Салли звонит Гарри, и он приезжает ее утешить. Герои оказывают в постели, и это ставит под угрозу их вековую дружбу.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Когда Гарри встретил Салли
Кадр из Когда Гарри встретил Салли
Кадр из Когда Гарри встретил Салли
Кадр из Когда Гарри встретил Салли
Кадр из Когда Гарри встретил Салли
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Aleks Svitt
11 мая 2016
10
Aleks Svitt поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Когда Гарри встретил Салли»

Как это бывает в кино? Он — Гарри, она — Салли. Похожие имена, родственные души, идеально подходящие друг другу. Как это бывает в жизни? Он — Гарри, она, допустим, Саманта. Дальше — всё, как и прежде. Мол, родственные души, близкие, понимающие, сильно любящие. Как это получилось в фильме? Он — Гарри, она — Салли. Он хмурый студент. У него есть подружка. Он встречает Салли, и она не привлекает его внимание!

Далее скачки по годам, где показан рост над собой, жизненный опыт, пробы отношений. Юность, молодость, зрелые годы. И везде эта самая Салли! Которая тоже растёт, меняется, но в личной жизни не везёт. Она замечает Гарри. Замечает, выделяет из толпы, отмечает, каким он стал.

И тут режиссёр, и продюсер фильма Роб Райнер, вместе со сценаристкой Норой Эфрон решают, как поступить. Развить ли их отношения до счастливого брака или же подчеркнуть, что люди даже в таких ситуациях не всегда сходятся? Дилемма. И то, и то им кажется приемлемым. И логичным. Как же быть? Тогда Роб решает собрать истории настоящих счастливых семейных пар, приглашает душевных актёров — людей старшего поколения, чтобы показать это на экране, и подчёркивает, что любовь жива!

Что, если бороться, то можно многого добиться в жизни! Что отношения — это сложная, психологическая работа над собой! И, наконец, если любишь, и любишь по-настоящему, то это тот дар, который воздаётся за труды бытия! Потрясающий фильм! Непростой. С интересными поворотами сюжета, красивыми и умными диалогами. Смотришь, умиляешься, улыбаешься и начинаешь верить, что такое может случиться в жизни. Особенно в жизни одиноких людей.

Знаете, мне не сразу понравился этот главный герой Гарри (Билли Кристал). Каким-то сложным, хмурым и совсем не романтичным он показался вначале. Но! Это потому, что нам хотели подчеркнуть, что человек ещё не готов. Должны были пройти годы, плюс накопление жизненного опыта, проб обманутой жизни, личностного роста. Должно было пройти время.

Что же касается Мэг Райан. То это был уже третий фильм для меня с её участием. Она красива, талантлива, интересна, изящна. Но самое главное — наивна, проста и душевна! Боже мой, как этого не хватает в некоторых молодых актрисах! Молодых? Молодых. А Мэг-то — не древняя. Да и конец 80-х был не так давно. Но как она себя преподносит. Это что-то. Недаром в комедии «Как отделаться от парня за 10 дней» было подмечено, мол, невозможно 2 часа смотреть на Мэг Райан и ничего к ней не испытывать. И я теперь с этим полностью согласен. Невозможно.

Кстати, раз уж я упомянул современную романтическую комедию, то не могу не добавить, что в «Когда Гарри встретил Салли» я увидел столько будущих повторов, что невольно создалось впечатление, что надо идти от обратного — от современного мира до начала кинематографа. Уж очень душевно всё это выглядит ранее (в более ранних лентах). И это неспроста. Неспроста.

В фильме нет глупых, туалетных шуток. Всё довольно правдоподобно и реалистично. Лирическая, романтическая, социально-бытовая история, с хорошими ссылками на классику кинематографа («Касабланка»), заслужившая номинацию на «Оскар» и «Золотой Глобус» за хороший продуманный сценарий, и стоящая на 6-ом месте в списке «Лучших романтических комедий» по версии Американского Института кино (есть за что).

Ну, а если выделять некоторые сцены, то их смело можно использовать в различных шоу, видео программах и так далее, так как это не просто умиляет, но и подчёркивает интересный подход, находку, удачную шутку и звёздный час. Поверьте, когда в душевной комедии мы смеёмся не над героями, а над ситуациями, в которые они попадают, мы, тем самым, начинаем уважать этих самых героев. Уважать, аплодировать, ну, и понемногу сопереживать. Ведь они такими наивными, да добрыми кажутся в тот момент. И это только улучшает картину.

Подобранные песни хорошо смотрелись. Что ещё. Ах, да. Тот факт, что фильм 1989-го года не мешает тому, чтобы его нормально оценивать сейчас — в XXI веке. Да ничего особенного там не происходило! Люди по-прежнему ездят на автомобилях из одного города в другой, учатся в университетах, заканчивают их, пытаются устроиться на хорошую работу, завести семью. Набираются опыта и верят, что где-то ждёт тот самый единственный человек, который разделит с ним жизнь, поддержит в делах, обнимет, улыбнётся и скажет, что будет рядом до конца дней.

За Мэг Райан, несколько забавных эпизодов, хорошие диалоги, борьбу за любовь, психологию отношений, насыщенный сценарий, за песни, а главное — за пищу для ума и вдохновение от киноленты день спустя — 10 из 10.

Понравилась рецензия?   +4+
Виталий Инёшин
8 августа 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «Когда Гарри встретил Салли»

Одну из лучших и самых популярных романтических комедий всех времен и народов, признанную таковой, как и критиками, так и простым зрителем, снял когда-то в 89-м замечательный режиссер Роб Райнер («Мизери», «Несколько хороших парней») по сценарию гениальной Норы Эфрон, позднее ставшей великолепным режиссером и подарившей также миру немало задушевных фильмов и историй («Вам письмо», «Неспящие в Сиэтле»). Это очень светлое и трогательное разговорное кино о простых и сложных взаимоотношениях мужчины и женщины, о том, что нас в этой жизни связывает, как мы находим общий язык и о чем мы обычно говорим при встрече. Роб Райнер и Нора Эфрон многое привнесли в этот фильм из своего жизненного опыта, наделив своих персонажей даже своими привычками и это чувствуется, поскольку фильм воистину получился близкий к жизненным реалиям. Это история построена на очень трогательных и понятных каждому мелочах, составляющих обычную жизнь обычных людей, работающих, встречающихся, расстающихся, обсуждающих любимые фильмы, книги и общих знакомых, ужинающих где-то, выпивающих и просто мечтающих о личном счастье. «Когда Гарри встретил Салли» изящно, тонко и с юмором рассказывает, как дружба мужчины и женщины неразрывно связана с любовью, и как одно обязательно вытекает впоследствии из другого. Королева мелодрам и романтических комедий 90-ых очаровашка Мег Райан («Французский поцелуй», «Город ангелов») как раз в этом фильме нащупала тот самый образ и те интонации, за которые её мгновенно полюбили миллионы зрителей, создав героиню, которая одновременно очень земная в своих привычках и образе жизни, но при этом божественная внутри и снаружи, та идеальная женщина, в поиске которой бегают по всему миру все мужчины. А та знаменитая сцена, где Салли героиня Райан изображает в ресторане оргазм, а соседка по столику, делая заказ, говорит: «Мне тоже, что и ей», является уже давно классической и одной из самых часто цитируемых. Блестящий комик Билли Кристал («Анализируй это», «Любимцы Америки») сыграл, пожалуй, лучшую свою роль здесь, просто, живо и органично изобразив обычного парня, каких миллионы, умного, интеллигентного, немного нелепого и нерешительного в общении с дамами, и вполне заурядного на внешний вид, но с богатым внутренним миром, который разглядеть и раскрыть может только настоящая женщина. Этот фильм мастерски выстроен на удивительно жизненных и остроумных диалогах, которые и смешат тебя, и заставляют с согласием покачивать головой, и местами просто доводят до слез своей проникновенностью. Номинация на «Оскар» в 90-ом за сценарий, пять номинаций на «Золотой глобус» и премия Британской киноакадемии выглядят сегодня смешно и нелепо по сравнению с тем как неоценимо этот фильм повлиял на жанр романтического кино, и по сей день этот фильм является той самой вершиной киномастерства, до которой пока добраться редко какой птице удавалось.

Понравилась рецензия?   +5+
Новые трейлеры