Новый фильм Виктора Шамирова («Дикари», «Упражнения в прекрасном») — грустная история о крушении человеческих надежд, по недоразумению выдаваемая за новогоднюю комедию в рязановском стиле.
Немолодой и безуспешный провинциал Валентин (Шамиров) приезжает в Москву к своему успешному брату Артему (Куценко). Накануне Нового года братья узнают, что их отец неизлечимо болен. Валентин опаздывает на поезд, затем на самолет. Артем готовится к новогоднему корпоративу, где должен спеть песню «Со мною вот что происходит» и произвести впечатление на своего начальника, большого любителя вокализов и фильма «Ирония судьбы». Но ситуация выходит из-под контроля, и братья в компании одинокой девочки-подростка Алены (Александра Петрова) начинают печальное путешествие по Москве в толчее столичных пробок.
Театральный, а с некоторых пор и кинематографический режиссер Виктор Шамиров представляет собой тот самый тип настоящего художника, не попадающего под очевидные рамки артхауса или мейнстрима. Поразив всех своей недавней одой актерству — феерической по исполнению трагикомедией «Упражнения в прекрасном», на этот раз режиссер снял самый антиновогодний фильм в истории кинематографа. Но тем не менее оставляющий послевкусие светлой грусти. Блестящие диалоги (сценарий написан Шамировым в соавторстве с Куценко) разбавляют в принципе совершенно бездейственный сюжет очень точными попаданиями в болевые точки поколений — как 40-летних, так и куда более юного.
Ни на секунду не скатываясь в фальшь, Шамиров заставляет по-новому звучать знаменитые мелодии Таривердиева. В отличие от рязановских историй, чья аура всю дорогу так и витает над персонажами, этот фильм не об обретении надежды на счастье, а о полном избавлении от иллюзий. Великолепное актерское исполнение всех без исключения ролей (Олеся Железняк — вообще настоящий шедевр) делает это разговорное кино пронзительнейшим трипом в самую суть человеческих взаимоотношений. После просмотра такого фильма остается только одно желание: встретить Новый год как можно тривиальнее — в семейном кругу, сидя перед телевизором. Все-таки надежда умирает последней.