Возлюбленные

Возлюбленные (2011)

Les bien-aimés

Рецензии
4
IMDb6.1

Сюжет фильма «Возлюбленные»

:

Легкомысленная и беспечная любовная жизнь, которую вела мать в 60-е, вызывающе диссонирует с муками любви, которые испытывает ее дочь несколько десятилетий спустя. Последний фильм Оноре — фирменная мелодрама с налетом меланхолии из сплетенных в одну историй любви и печали.

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Возлюбленные
Кадр из Возлюбленные
Кадр из Возлюбленные
Кадр из Возлюбленные
Кадр из Возлюбленные
16
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

4
Рецензия редакции
Станислав Орлов
20 ноября 2012
6
Утраченные надежды

Меланхолический мюзикл о падении нравов, снятый режиссером Кристофом Оноре по собственному сценарию. В главных ролях — Катрин Денев и Кьяра Мастроянни, мать и дочь не только в кино, но и в реальной жизни.

Париж, начало 60-х. Юная продавщица Мадлен (Санье) крадет в собственном магазине модные туфельки и радостно начинает подрабатывать проституцией. Так однажды она встречает молодого чешского врача Яромила (Буквич). Влюбленные женятся, переезжают в Прагу, у них рождается дочь Вера. Но события Пражской весны 1968-го приносят в жизнь Мадлен иную, личную трагедию. Ее муж уличен в измене. Яромил решает остаться на родине, а Мадлен с дочерью переезжают во Францию, где женщина вновь выходит замуж. Но любовь не проходит, нет, и Мадлен периодически продолжает видеться с бывшим супругом.

Проходят годы. Вера (Мастрояни) знакомится в Лондоне с американцем Хендерсоном (Шнайдер), безумно влюбляется в него, бросает своего давнего друга Клемана (Гаррель), но ее чувство бессмысленно — парень мечты, увы, гомосексуалист. Страдания усугубляются тем, что в Париже в результате несчастного случая погибает Яромил (Форман) — Вера и постаревшая Мадлен (Денев) безутешны. В канун теракта 11 сентября Вера летит в Нью-Йорк к Хендерсону, а Клеман и Мадлен ищут утешение в воспоминаниях о потерянных любимых.

Несмотря на романтическое название и тот факт, что периодически герои начинают петь, не стоит рассчитывать, что в новом фильме Кристофа Оноре зритель ощутит безмятежно-игривое настроение «Девушек из Рошфора» или нежную печаль «Шербургских зонтиков». Смена городов и эпох — действие происходит в Париже, Праге, Реймсе, Монреале и Лондоне и охватывает несколько десятилетий — в данном случае играет особую роль. Неслучайно внутренний кризис настигает героинь в двух ключевых точках современной цивилизации. В 1968 году, когда мир окончательно утратил невинность, и в 2001-м, доказавшем его уязвимость и в корне поменявший психологию планеты.

Точно так же меняет свой подход к мюзиклу и сам режиссер, известный жанровый экспериментатор. Прекрасная Франция прошлого канула в небытие, а современность заслуживает именно такого подхода. Поэтому вполне закономерным в наши дни кажется тот факт, что действие фильма довольно затянуто, сюжет размыт, а сама любовь представляет собой плеяду потерь, внутренних терзаний и бессмысленного секса. Впрочем, картина может служить отличным нравоучительным пособием, чего в жизни следует избегать. Развлечься можно и на другом киносеансе.

ВсеТолько положительныеТолько отрицательные
Рецензии пользователей
Инесса Новикова
5 апреля 2014
10
Инесса Новикова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Возлюбленные»

Великолепный фильм. он непонятен русским людям, потому что другая ментальность, другая система координат. Для французов отношения мужчины и женщины — это и есть высшая ценность. Чем интереснее женщина, чем большему количеству мужчин она нравится — тем выше ее ценность. Для русских она просто шлюха, потому что для них главное — это выживание, хавка+срачка. С такой женщиной не создашь уютный хлев, где тепло и сытно. «И к чему все эти душевные метания?», — пишут почти все рецензенты. По этой же причине и жизнь и смерть ее дочери — народ считает просто нелепостью. Но Вера любила именно этого мужчину. Она не пыталась устроить свою жизнь с мужем и детьми, чтобы выжить. Вопрос физического выживания не стоит перед француженками, они ищут себя, свою любовь, и пусть любовь будет разрушительна, и даже смертельна. Им нужна только любовь — только особые отношения с мужчиной.

Понравилась рецензия?   +1+
Денис Сорокин
23 января 2013
2
Денис Сорокин поставил оценку 2 и написал отзыв к фильму «Возлюбленные»

Фильм «Возлюбленные» (фр. Les bien-aimés) не имеет никакого отношения к Возлюбленным Людям, Людям испытывающим Любовь. Это «история» одержимости, страсти, т.е. похоти — суть причины прелюбодеяния.

Любящий Человек преумножает Благо, создает … Благо для Любимого, и всегда это возможно только своими собственными силами, своим Трудом (душевным, физическим, нравственным), своим усилием. И никогда в ущерб кого бы то ни было еще. Это Истинная Любовь.

Что же мы видим в этом «кино»? Люди, находящиеся на своей низшей животной стадии, постоянно разжигая в друг друге похоть, совершают прелюбодеяния практически с любыми такими же «животными», встречающимися на их жизненном пути. Не маловажную роль в таком поведении играет их практически постоянное состояние опьянения (никотин, этиловый спирт), являющееся уже даже не скрытой пропагандой курения и употребления алкоголя.

 

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

Центральный персонаж — молодая женщина, постоянно курящая и очень часто употребляющая алкоголь, в очередной раз с затуманенным разумом, возжелает гомосексуалиста (содомита) и не получив удовлетворения решает, что она его «любит». Через некоторое время встречая его снова узнает, что «возлюбленный» «нагулял» СПИД и это не вызывает в ней никаких отрицательных эмоции, но даже вроде бы возбуждает к нему еще большие «чувства». Но «возлюбленный» не оценивает «глубину душевного порыва» и возвращается к себе на родину продолжать удовлетворять свою похоть. И вот в момент «самого страшного теракта» мы становимся свидетелями их последней «душещипательной» встречи, изрядно сдобренной алкоголем и никотином, в результате которой происходит совокупление «героини» с уже двумя содомитами и, как «естественное» следствие — самоубийство обиженной на весь свет «героини».

Самоубийство является вполне естественным концом ее жизни. Что может дать окружающим или своему возможному ребенку такая «женщина», в душе которой уже не осталось места для чего бы то ни было светлого и доброго. Самостоятельно она не может стать Любящей Матерью, Женой, Дочерью, а рядом с ней нет никого, кто бы Любил ее и мог вернуть к Жизни.
И не удивительно что страной производства этого «продукта» стала Франция. Именно в этой стране появился тот литературный жанр, «любовный роман», который и породил такое представление о Любви — похоть (страсть), разжигающая похоть, через низведение Женщины до удовлетворительницы половых желаний, и как следствие, она сама уже ничего другого не желает, как удовлетворять свои сексуальные похоти.

 

Кого заинтересовало высказанное здесь мнение, уверен, имеет смысл прочитать как минимум такие произведения Льва Николаевича Толстого: «Предисловие к сочинениям Гюи Де Мопассана» («французский роман»), «О безумии» (о самоубийствах), «Крейцерова соната» (об отношениях Мужчины и Женщины), «О ЖИЗНИ».

Понравилась рецензия?   0+
Вероника Соловьева
1 декабря 2012
10
Вероника Соловьева поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Возлюбленные»

На первый взгляд фильм может показаться сопливым и чересчур мелодраматичным, однако, я думаю это не так. Все-таки это в первую очередь французское кино, а значит, кино со своей особой атмосферой, мягкой, чуть дымчатой и романтичной (но опять же не ванильной и слезливой). Ну а дальше можно по порядку.

Если в кратце — то в фильме показаны судьба двух женщин, связанных родственными узами — матери и дочки. Но у каждой из них свой путь, однако, из-за того, что дочь Вера ошибочно считает, что легкость и смелость, которая присуща была ее матери по жизни — залог счастья, то ее ждет трагедия. У нее пустая личная жизнь, в которой, наконец, появляется прекрасный мужик — но оказывается… Геем. И все тут, но Веру это не смущает… Мать Мадлен, в молодости обыкновенная шлюха, всю жизнь будет обманывать и изменять своего добропорядочного мужа, в пользу своего бывшего — негодного, но чем-то чертовски притягательного чеха-врача Яромила, однако под конец ее тоже ждет печальный сюрприз. На самом деле сюжет прост и незамысловат, но интрига есть, ты не знаешь, что ждать в последующий момент от героев и обстоятельств их окружающих, а потому смотрится все на одном дыхании.

Идея «Что лучше любить или быть любимым?» «Быть любимым» — отвечает Клеман ближе к концу фильма. И действительно, главная тема всей картины — тема любви, которая раскрывается в немного необычном свете. Все одновременно ищут любовь и бегут от нее. Не замечают тех, кто рядом, и стремятся к тем, с кем потом они, возможно, обречены на несчастье. Что такое любовь, а что такое влюбленность? Как отличить правду от подделки? Стоит ли жертвовать своим достоинством ради этой самой любви? Мне кажется после фильма есть о чем подумать, предварительно соотнеся все что происходило на экране к нашей реальной жизни.

Я лично считаю, что актеры отлично справились со своей работой. Людивин Санье (молодая Мадлен) — очаровательная эгоистка, кокетка, но в тоже время любящая мать и страстная любовница. Кьяра Мастроянни (Вера) — женщина, жаждущая любви, пытающаяся постоянно освободиться от условностей и готовая на решительные шаги, печальная и отчаянная. Радивойе Буквич (Яромил) — красавец мужчина, добивающейся своей цели, искуситель, плюющий на всякие принципы и мораль, однако, тоже с большим сердцем. Пол Шнайдер (Хендерсон) — американец гей, обаятельный, милый, но все-таки неисправимый гей, хотя честный и откровенный. (Француа) — самый верный, честный, добрый и возможно единственный, кто по-настоящему способен любить в этом фильме, бескорыстно и преданно. Луи Гаррель (Клеман) — юный, немного нелепый со своей любовью, но все-таки преданный молодой человек. Ну и, конечно, прекрасные Катрин Денев в роли постаревшей, но все еще такой же молодой в душе и красивой Мадлен, и Милош Форман в роли Яромила в старости — такого же настойчивого и любвиобильного, как много лет назад.

Это все-таки мюзикл, но не с яркими напыщенными номерами и танцами — а с музыкальными диалогами на французском, в которых герои наиболее ярко выражают свои душевный порывы. Музыкальность фильма придает еще больше органичности ему, я думаю.

На мой взгляд, фильм вполне заслуживает того, чтобы быть посмотренным. Кому-то оно покажется красивой, грустной, немного странной французской музыкальной историей, кому-то нравоучительным пособием по жизни и любви, однако, не думаю, что кого-то оно оставит совсем равнодушным — после фильма остается-таки приятное послевкусие.

Понравилась рецензия?   0+
Новые трейлеры