В небольшом итальянском городке живет скрипичных дел мастер. Старуха-гадалка Ческа предсказывает его беременной жене тяжелые роды. Охваченный тоской потери супруги и сына, мастер завершает последний шедевр — скрипку, покрытую лаком необычного кроваво-красного цвета. Эта скрипка подчиняет себе пространство и время, вершит судьбы людей самых различных сословий, начиная с XVII века и кончая современностью. Она как будто говорит: «Я жива, совершенна, и имя мне — Смерть».
Разные эпохи объединяются скрипкой-искусительницей. Она красной нитью проходит через Италию, Вену, Англию, Китай и, в конце концов, Монреаль. Здесь она представлена на аукционе Дюваль, сцену которого мы видим на протяжении всего фильма. Лот 72 — старинная героиня нашего повествования. Многие жаждут обладать ей. И у каждого из них своя причина. Узнавая истории желающих приобрести красную скрипку, этот своеобразный чемодан из «Криминального чтива», мы приближаемся к финалу картины — моментам, наполненным эмоциями и действием.
Триада любви, смерти и музыки — вещей, способных объяснить человеку все — раскрыта блистательно. Эти субстанции неразрывно, словно части кельтского трикветра, сплетены между собою, обладают магической, непобедимой силой. Джон Корильяно, не зря удостоенный «Оскара», создал музыку, балансирующую на грани реального и мистического, передающую страдания вундеркинда, знаменитого скрипача, китайского члена партии и современного эксперта по музыкальному антиквариату. Людей, которых поглотила страсть к кровавой скрипке.