Криминальная драма автора «Предложения» и «Дороги» Джона Хиллкоута, снятая по одноименной книге Мэтта Бондуранта и повествующая о свирепом бутлегерстве во времена сухого закона. Адаптация сценария проведена самим Ником Кейвом.
Начало 30-х годов. Американский Юг, Вирджиния. На дворе царит страшное недопитие. Но местечко Франклин не зря называют самым пьяным округом в мире — самогон там гонят практически все и из чего угодно.
Три брата-сироты — главарь Форрест (Харди), алкоголик-вышибала Ховард (Кларк) и молодая бестолочь Джек (ЛаБаф) практически в открытую торгуют подпольным спиртным под прикрытием обычной автозаправочной станции. Дела семьи процветают, полиция куплена, но однажды в их мир вторгается чикагский специальный представитель, помощник прокурора, настоящее исчадие ада по имени Чарли Рейкс (Пирс). И требует соблюдать правила. Братья не желают подчиняться нововведениям, а при таком раскладе война неизбежна.
Основанный на реальных событиях, фильм стремится к практически документальному воссозданию эпохи нелегального алкоголя и «стреляющего конвейера» автоматов Томпсона. Режиссер Хиллкоут прекрасно чувствует жанр. В брутальнейшем «Предложении» он лихо рифмовал психоделическую философию с жестким насилием спагетти-вестерна. В «Дороге» конструировал постапокалиптический мир с тщательностью ученого-энтомолога. В своей третьей ленте он фактически снимает великий американский роман, насыщая действие деталями — от точечных выстрелов в цель до мормонских проповедей клерикальных бородачей местной церкви.
Романтическая жестокость, воспетая в кино со времен «Ревущих двадцатых», здесь обретает интонацию подлинного инферно. Выглядит все именно так, как диктовал когда-то непреложный закон выживания, само время. Без капельки фальши.
Великолепный саундтрек усиливает впечатление от действия, которому, впрочем, не помешало бы быть чуть более динамичным. Сценарий написал известный певец Ник Кейв, прославившийся своими мрачными, криминальными и абсолютно кинематографическими по сюжету балладами. Сам фильм и представляет собой длинный неторопливый шансон с кровавыми сполохами любви и смерти. Наполненный насилием и жестокостью, но обладающий гипнотической силой большого кино, обсуждать определенные недочеты которого совершенно не хочется.