Кафе де Флор

Кафе де Флор (2011)

Café de Flore

Рецензии
2
7.0128 оценок
IMDb7.3

Сюжет фильма «Кафе де Флор»

:

После высокобюджетной пышной картины «Молодая Виктория» талантливый канадский режиссер Жан-Марк Валли возвращается к франкоязычному кино с мощной и страстной мистической историей, в которой связаны воедино два несопоставимых сюжета, два времени и две любви... В одной из историй речь идет о матери-одиночке (Ванесса Паради) и ее странном сыне в Париже 1969-го года, в другой — об успешном диджее в современном Монреале, который обрел новую любовь, но обрекает на страдания старую...

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из Кафе де Флор
Кадр из Кафе де Флор
Кадр из Кафе де Флор
Кадр из Кафе де Флор
Кадр из Кафе де Флор
20
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Марина Бонецкая
20 мая 2013
10
Марина Бонецкая поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Кафе де Флор»

Необычный, атмосферный фильм, с легким артхаусным привкусом, завораживающим видеорядом и магнетической музыкой. Он, разумеется, о любви. Но мне не показалось, что это — Любовь, как рифма человеческой Свободы. Мне думается, обе истории в фильме о том, что любовь — ничего не обещает, ничего не гарантирует, ни от чего не спасает, а просто «у любви, как у пташки, крылья...» и она летит от кого хочет, к кому хочет... Принять эту, вроде бы, несправедливую спонтанность хоть и трудно, а приходится.

Понравилась рецензия?   +6+
Роман Филатов
25 апреля 2013
Роман Филатов написал отзыв к фильму «Кафе де Флор»

После исторической и высокобюджетной «Молодой Виктории», канадский режиссер Жан-Марк Валле снимает практически арт-хаусную, независимую картину «Кафе де Флор». Терпкий, как вкус двойного эспрессо, подаваемого в уличных кафе Парижа, фильм несет в себе двойственность сюжета и многочисленность трактовок своего символизма. Так называемый финальный твист, резко свернувший в сторону мистификации, вполне можно посчитать за красивую аллюзию, соединяющую две разделенные во времени истории в одну целостную композицию, без сакральной нотки загадочности в которой сложно обойтись, когда речь заходит о таком чувстве как любовь.

«Кафе де Флор» — это фильм с безупречно красивой картинкой и с великолепно подобранным музыкальным сопровождением, которое не просто оттеняет атмосферу кино, а служит ее главной образующей силой, сочетающей в себе концептуальную мощь культового альбома Pink Floyd «Dark Side of the Moon» с органичной и потусторонней музыкой исландцев Sigur Ros, что выражает один период в жизни главного героя, с течением сюжета перетекая в современное звучание ритмичного транса и ненавязчивой «музыки для кафе», тем самым знаменуя следующий период. Идея, которую взял за основу автор, сама по себе крайне любопытна, несмотря на ее абсолютно простое содержание и доступность, лежащую на поверхности.

Любовь — не как форма зависимости, а как ощущение безграничной свободы души, являющейся тем источником, из которого черпается все в этом мире — крайне редкое обозначение этого чувства, которое все чаще в кинематографе выступает как элемент страданий и тяжелых психологических испытаний. С использованием всех этих же принципов, столь распространенных в мелодраматическом жанре, Валле показывает их под таким углом, что становится очевидно, что слепая жажда обладания объектом любви не просто глупа и неэффективна, но зачастую и опасна.

Более явно это проявляется в истории простой француженки Жаклин, в одиночку воспитывающей своего сына, появившегося на свет с синдромом Дауна. Родив ребенка, который с первым своим вздохом в этом мире стал абсолютно чужеродным и никому не нужным, кроме своей матери, Жаклин положила всю свою жизнь на то, чтобы ее Лоран не только ничем не отличался от остальных детей, но и развивался соответственно своему возрасту вне зависимости от особенностей, присущих его состоянию. Взамен она решила обладать полной властью над жизнью ребенка, не желая ни с кем делить его любовь. В случае, когда Лоран еще маленький, это вполне оправданная ситуация, но как только мальчик стал проявлять индивидуальность, расширяя свою зону комфорта, наполняя ее другими людьми, которым он мог бы дарить свое искреннее и бескорыстное чувство, ловушка, в которую превратилась слепая любовь его матери, захлопнулась и стала тюрьмой.

Совершенно иная история, развивающаяся в другом времени и другом городе, рассказывает о любовном треугольнике, в котором оказался сорокалетний мужчина Антуан. Прожив двадцать лет со своей первой любовью Кэрол, он вдруг влюбляется в молодую девушку Роуз. Кэрол для Антуана была той единственной, с которой он ощущал себя родственной душой, которая прошла с ним путь от его мечты до ее исполнения, разделила страсть к музыке и все тяготы, выпавшие ему на дороге к становлению его как известного ди-джея. Их связь казалась нерушимой, подкрепленная двумя прелестными дочками, но в один момент в их жизнь вмешалась Роуз. Поскольку сюжет поочередно демонстрирует то жизнь Антуана с Кэрол, то его новую любовь с Роуз, невольно приходится сравнивать две эти истории, и как бы не пронзительно говорил сам мужчина о своем новом чувстве, ощущение, что он променял «старый добрый рок и джаз», страсть к которым он делил со своей первой женой, на легкую и незамысловатую музыку, создающую фон шумным кафе и техничный, бездушный ритм дискотек, не покидает.

Продемонстрировать типологию любви — идея довольно смелая, хотя и немного спорная, поскольку определить количество, которым насчитывают все разновидности этого чувства, не представляется возможным. Единственное, что объединяет все эти подвиды — это то настоящее, что не имеет никаких определений и не делится на виды. Когда любовь переходит из эмоций в состояние, тогда можно назвать это истинным, безоценочным отношением одного человека к другому. Любое стремление обладать любимым, вне зависимости от того, кто это — ребенок или супруг — убивает на корню любую возможность развиваться обоюдному чувству. В противном случае любовь переходит из состояния симбиоза в состояние паразитирования.

Это великолепно продемонстрировано в истории отчаявшейся и безумной матери Жаклин, но совершенно несправедливо по отношению к Кэрол, которая хоть и не могла эмоционально отпустить любимого, но не препятствовала его новым отношениям. Наполненная множеством символов, картина «Кафе де Флор» представляет собой искусную головоломку, красиво сплетая две трагедии в один простой и логичный вывод. Любовь — это не оковы, не клетка, в которую запирают душу любимого человека. Понять это, возможно, стало самым важным для тех героев, кто сумел вовремя сориентироваться в своих чувствах.

Но, тем не менее, даже отдавая дань и уважение столь правильной идее, заложенной в основу фильма, ощущение предательства и банального адюльтера, проходящего фоном в истории Антуана и Кэрол, оставляет чувство горечи и смазывает всю ту светлую грусть, аккордом которой звучит финал картины.

Понравилась рецензия?   +27+
Новые трейлеры