Кафе де Флор (2011)

Кафе де Флор: постер
7.0

О чем фильм

Сюжет фильма «Кафе де Флор»

После высокобюджетной пышной картины «Молодая Виктория» талантливый канадский режиссер Жан-Марк Валли возвращается к франкоязычному кино с мощной и страстной мистической историей, в которой связаны воедино два несопоставимых сюжета, два времени и две любви... В одной из историй речь идет о матери-одиночке (Ванесса Паради) и ее странном сыне в Париже 1969-го года, в другой — об успешном диджее в современном Монреале, который обрел новую любовь, но обрекает на страдания старую...

Ваша оценка
Вы поставили:
Возрастные ограничения
16 +
IMDb
7.3

Премьера

3 мая 2012 (РФ)
2 сентября 2011 (Мир)
Оператор
Прокатчик
Кино без границ
Официальный слоган
Il n'est pas facile de dire adieu à ceux qu'on aime; pour y parvenir, il faut parfois toute une vie - ou deux
Показать полностью

Рецензии и отзывы к фильму

2
Марина Бонецкая
10

Необычный, атмосферный фильм, с легким артхаусным привкусом, завораживающим видеорядом и магнетической музыкой. Он, разумеется, о любви. Но мне не показалось, что это — Любовь, как рифма человеческой Свободы. Мне думается, обе истории в фильме о том, что любовь — ничего не обещает, ничего не гарантирует, ни от чего не спасает, а просто «у любви, как у пташки, крылья...» и она летит от кого хочет, к кому хочет... Принять эту, вроде бы, несправедливую спонтанность хоть и трудно, а приходится.

6
Роман Филатов

После исторической и высокобюджетной «Молодой Виктории», канадский режиссер Жан-Марк Валле снимает практически арт-хаусную, независимую картину «Кафе де Флор». Терпкий, как вкус двойного эспрессо, подаваемого в уличных кафе Парижа, фильм несет в себе двойственность сюжета и многочисленность трактовок своего символизма. Так называемый финальный твист, резко свернувший в сторону мистификации, вполне можно посчитать за красивую аллюзию, соединяющую две разделенные во времени истории в одну целостную композицию, без сакральной нотки загадочности в которой сложно обойтись, когда речь заходит о таком чувстве как любовь.

«Кафе де Флор» — это фильм с безупречно красивой картинкой и с великолепно подобранным музыкальным сопровождением, которое не просто оттеняет атмосферу кино, а служит ее главной образующей силой, сочетающей в себе концептуальную мощь культового альбома Pink Floyd «Dark Side of the Moon» с органичной и потусторонней музыкой исландцев Sigur Ros, что выражает один период в жизни главного героя, с течением сюжета перетекая в современное звучание ритмичного транса и ненавязчивой «музыки для кафе», тем самым знаменуя следующий период. Идея, которую взял за основу автор, сама по себе крайне любопытна, несмотря на ее абсолютно простое содержание и доступность, лежащую на поверхности.

Любовь — не как форма зависимости, а как ощущение безграничной свободы души, являющейся тем источником, из которого черпается все в этом мире — крайне редкое обозначение этого чувства, которое все чаще в кинематографе выступает как элемент страданий и тяжелых психологических испытаний. С использованием всех этих же принципов, столь распространенных в мелодраматическом жанре, Валле показывает их под таким углом, что становится очевидно, что слепая жажда обладания объектом любви не просто глупа и неэффективна, но зачастую и опасна.

Более явно это проявляется в истории простой француженки Жаклин, в одиночку воспитывающей своего сына, появившегося на свет с синдромом Дауна. Родив ребенка, который с первым своим вздохом в этом мире стал абсолютно чужеродным и никому не нужным, кроме своей матери, Жаклин положила всю свою жизнь на то, чтобы ее Лоран не только ничем не отличался от остальных детей, но и развивался соответственно своему возрасту вне зависимости от особенностей, присущих его состоянию. Взамен она решила обладать полной властью над жизнью ребенка, не желая ни с кем делить его любовь. В случае, когда Лоран еще маленький, это вполне оправданная ситуация, но как только мальчик стал проявлять индивидуальность, расширяя свою зону комфорта, наполняя ее другими людьми, которым он мог бы дарить свое искреннее и бескорыстное чувство, ловушка, в которую превратилась слепая любовь его матери, захлопнулась и стала тюрьмой.

Совершенно иная история, развивающаяся в другом времени и другом городе, рассказывает о любовном треугольнике, в котором оказался сорокалетний мужчина Антуан. Прожив двадцать лет со своей первой любовью Кэрол, он вдруг влюбляется в молодую девушку Роуз. Кэрол для Антуана была той единственной, с которой он ощущал себя родственной душой, которая прошла с ним путь от его мечты до ее исполнения, разделила страсть к музыке и все тяготы, выпавшие ему на дороге к становлению его как известного ди-джея. Их связь казалась нерушимой, подкрепленная двумя прелестными дочками, но в один момент в их жизнь вмешалась Роуз. Поскольку сюжет поочередно демонстрирует то жизнь Антуана с Кэрол, то его новую любовь с Роуз, невольно приходится сравнивать две эти истории, и как бы не пронзительно говорил сам мужчина о своем новом чувстве, ощущение, что он променял «старый добрый рок и джаз», страсть к которым он делил со своей первой женой, на легкую и незамысловатую музыку, создающую фон шумным кафе и техничный, бездушный ритм дискотек, не покидает.

Продемонстрировать типологию любви — идея довольно смелая, хотя и немного спорная, поскольку определить количество, которым насчитывают все разновидности этого чувства, не представляется возможным. Единственное, что объединяет все эти подвиды — это то настоящее, что не имеет никаких определений и не делится на виды. Когда любовь переходит из эмоций в состояние, тогда можно назвать это истинным, безоценочным отношением одного человека к другому. Любое стремление обладать любимым, вне зависимости от того, кто это — ребенок или супруг — убивает на корню любую возможность развиваться обоюдному чувству. В противном случае любовь переходит из состояния симбиоза в состояние паразитирования.

Это великолепно продемонстрировано в истории отчаявшейся и безумной матери Жаклин, но совершенно несправедливо по отношению к Кэрол, которая хоть и не могла эмоционально отпустить любимого, но не препятствовала его новым отношениям. Наполненная множеством символов, картина «Кафе де Флор» представляет собой искусную головоломку, красиво сплетая две трагедии в один простой и логичный вывод. Любовь — это не оковы, не клетка, в которую запирают душу любимого человека. Понять это, возможно, стало самым важным для тех героев, кто сумел вовремя сориентироваться в своих чувствах.

Но, тем не менее, даже отдавая дань и уважение столь правильной идее, заложенной в основу фильма, ощущение предательства и банального адюльтера, проходящего фоном в истории Антуана и Кэрол, оставляет чувство горечи и смазывает всю ту светлую грусть, аккордом которой звучит финал картины.

27
«Кино Mail» представляет вашему вниманию информацию о фильме Кафе де Флор (Café de Flore, 2011): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Кафе де Флор. Также вы можете посмотреть трейлер к фильму Кафе де Флор, получить информацию об авторе сценария и режиссере фильма.

Статьи о фильме

Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе

Тимоти Шаламе — об отношениях с Кайли Дженнер: «Мне нечего сказать»

Тимоти Шаламе стал героем декабрьского выпуска журнала Vogue. В интервью 29-летний актер признался, что не любит обсуждать свою личную жизнь. При этом он объяснил, что ему просто нечего сказать об этом. «Я
Блейк Лайвли

Блейк Лайвли заявила, что потеряла миллионы долларов из-за клеветы

Американская актриса Блейк Лайвли заявила, что потеряла миллионы долларов из-за конфликта с режиссером и партнером по фильму «Все закончится на нас» Джастина Бальдони. Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на
Джаник Файзиев на премьере фильма «Первый на Олимпе», фото: пресс-служба

Режиссер рассказал, почему фестиваль «Евразия-Кинофест» будет только больше

ТАШКЕНТ, 7 ноя — РИА Новости. Международный фестиваль «Евразия-Кинофест» может стать важным культурным форумом на евразийском пространстве и развиться до больших масштабов, заявил журналистам в Ташкенте в
Лариса Гузеева

Лариса Гузеева впервые стала бабушкой

Известная российская актриса и телеведущая Лариса Гузеева стала бабушкой. Об этом сообщает Mash в Telegram. Корреспондент издания, встретивший Гузееву в аэропорту, выяснил, что 25-летняя дочь телеведущей Ольга
Ума Турман и Майя Хоук

Дочь Умы Турман объяснила, почему мама запретила ей снимать обувь перед Тарантино

Майя Хоук в подкасте Эми Полер Good Hang рассказала, какой совет ей дала мать Ума Турман перед началом работы с Квентином Тарантино. Хоук в 2019 году снялась в его фильме «Однажды… в Голливуде». 27-летняя
Кадр из фильма «Семь дней Петра Семеныча»

Кинофорум «Эхо “Евразия-Кинофест”» откроется последним фильмом Кеосаяна

ТАШКЕНТ, 7 ноя — РИА Новости. Кинофорум «Эхо “Евразия-Кинофест”» откроется в пятницу в Ташкенте последним фильмом скончавшегося в сентябре режиссера Тиграна Кеосаяна «Семь дней Петра Семеныча», сообщил
Данила Козловский

Данила Козловский снизил стоимость билетов на свой спектакль в Дубае в два раза

Актер Данила Козловский снизил стоимость билетов на свой моноспектакль в Дубае. Об этом сообщает портал «Абзац». Известно, что 7 ноября Козловский должен выйти на сцену в Дубае с моноспектаклем Check up. При
Иван Янковский в сериале «Фишер. Затмение»

Чем закончился 2 сезон сериала «Фишер»: развязка курортного кошмара

Во втором сезоне «Фишера» действие перемещается в южный городок. Бандитский беспредел и ритуальные убийства сплетаются в мрачный клубок — узнайте чем закончился второй сезон сериала «Фишер» и будет ли
ева лонгория

«Габи вернулась»: Ева Лонгория сделала короткую стрижку

Ева Лонгория сменила имидж. 50-летняя актриса отстригла длинные волосы и сделала прическу боб до плеч. Она показала поклонникам, как стилист Кен Пейвс отстригал ее волосы. В кадре также появился и ее семилетний
Тимоти Шаламе

Тимоти Шаламе признался, что готов стать отцом

29-летний Тимоти Шаламе, который с 2023 года состоит в отношениях с бизнесвумен и матерью двоих детей Кайли Дженнер, дал новое интервью. Актер рассказал о своем будущем — в частности, о том, собирается ли стать
Кадр из фильма «Злая: Навсегда»

Что известно о фильме «Злая: Навсегда» (2025): дата выхода новой истории Эльфабы и Глинды

Фильм «Злая: Навсегда» — одна из самых ожидаемых музыкальных кинопремьер 2025 года, которая вновь перенесет зрителей в страну Оз и расскажет историю Эльфабы и Глинды под новым углом. В статье разберем все, что
Награда фестиваля «Читка»

Объявлена программа фестиваля экранизаций «Читка 4.0»

МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Фестиваль экранизаций и форум кино и литературы «Читка 4.0» представил конкурсную программу 2025 года, сообщили ТАСС в пресс-службе фестиваля. Смотр состоится 10—11 ноября в Москве и
Виктор Логинов, Дарья Сагалова

Звезда «Счастливы вместе» и «Букиных» объяснила уход из проекта

Актриса Дарья Сагалова, известная по роли Светы Букиной в сериалах «Счастливы вместе» и «Букины», объяснила свой уход из проекта. Интервью с ней публикует портал Леди Mail. Знаменитость отказалась сниматься во
Ричард Линклейтер

«Зритель становится свидетелем революции». Интервью с режиссером Ричардом Линклейтером о «Новой волне»

В российский прокат вышла «Новая волна» – стильное, остроумное и искреннее признание в любви знаковой эпохе французского кино от Ричарда Линклейтера, культового американского режиссера и сценариста. Смотрите
Кристина Асмус, фото: соцсети

Асмус пожаловалась, что ей не удалось погулять по Стамбулу из-за графика съемок

Кристина Асмус приехала в Турцию на съемки фильма «Холоп 3». В своем блоге она разместила видео, которое сняла во время поездки по турецкому серпантину. 37-летняя актриса ехала в автобусе и слушала турецкого