В самом начале блестящей карьеры Вонг Кар Вай приехал на Каннский кинофестиваль 1994 года с фильмом, который носил странное название «Чунгкингский экспресс». Картина понравилась авторитетному жюри и в том числе самому Квентину Тарантино, который, по легенде, плакал во время просмотра. После премьеры Тарантино решил познакомить с работой Кар Вая жителей Америки и организовал прокат «Чунгкингского экспресса» в США. С тех пор прошло больше десятилетия, а этот фильм, полный азиатского будничного колорита, до сих пор может встрепенуть чувства даже современного европейского зрителя.
«Чунгкингский экспресс» объединяет в себе две совершенно разные истории о полицейских. Мы не знаем их имени и фамилии, лишь их номера 233 и 623. Первый, в исполнении тогда ещё начинающего актёра Такеши Канеширо, в течение выделенного ему времени тяжело переживает разрыв с любимой девушкой, бегает, чтобы в теле не осталось воды для слез, и пытается сблизиться с интригующей и опасной блондинкой. Второй полицейский, которого сыграл один из самых известных на сегодняшний день китайских актёров Тони Люн Чу Вай, покупает салаты рядом со своим местом работы, даже не подозревая, что странная работница киоска с едой не только влюблена в постоянного клиента, но и тайно бывает у него дома, заменяя полицейскому мыло, консервы, постельное белье и другие вещи на те, которые нравятся ей.
По словам Вонга, название «Чунгкингский экспресс» картина получила благодаря бедному гонконгскому кварталу «Чунгкинг», в котором проживают эмигранты, а второй слово было взято с вывески действительно существующей кофейни «Полуночный экспресс». Интересно, что кинолента снималась в кратчайшие сроки — два месяца. Именно таким стало время перерывы между съемками другой картины Кар Вая, которое он решил провести с пользой. Режиссер славится своей формой работы снимать сцены без сценария, поэтому во многих эпизодах у актеров была отличная возможность поэкспериментировать, а Вонг и сам порой не представлял, каким будет финал Экспресса и куда он приведет героев.
За 98 минут своего лучшего фильма Кар Вай сравнивает любовь с банкой консервированных ананасов, которые тоже имеют свой срок годности, и переплетает две совершенно разные истории через несколько прекрасных секунд, когда герой Тони Люн Чу Вая — полицейского № 623 впервые подходит к киоску с фастфудом под «California Dreaming» и впервые поднимает глаза на девушку своей мечты, о существовании которой он даже и не подозревает.