Корпорация «Святые моторы»
Переход на okko.tv

Корпорация «Святые моторы» (2012)

Holy Motors

Рецензии
2
5.6215 оценок
IMDb7.0

Сюжет фильма «Корпорация «Святые моторы»

:

Персонаж Дени Лавана воплощается то в мужчину, то в женщину, то в юношу, то в умирающего старика. Он может оказаться нищим или сказочным богачом, плутом или достойным семьянином. Героя фильма, вовлеченного в опасные ролевые игры, будет кидать по чужим жизням: он будет обнимать чужих жен и детей, убивать чужих врагов. Однако сам он смертельно одинок. Где его дом, его близкие, что он такое на самом деле?

Подробнее
 
Смотреть фильм онлайн по подписке
Кадр из Корпорация «Святые моторы»
Кадр из Корпорация «Святые моторы»
Кадр из Корпорация «Святые моторы»
Кадр из Корпорация «Святые моторы»
Кадр из Корпорация «Святые моторы»
13
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Станислав Орлов
10 октября 2012
Шпион в доме любви

Новый и пятый по счету полнометражный фильм культового режиссера Леоса Каракса, обладающий ярко выраженным визионерским посылом. Двухчасовая иллюстрация внутреннего мира большого художника.

Мсье Оскар (Лаван) — человек, казалось бы, без определенного рода занятий, разъезжает по Парижу в белом лимузине и в течение дня сменяет одну личину за другой. Превращается то в нищую попрошайку-старушку, то в элегантного человека в трико, то в экстравагантного бомжа, то в уверенного в себе убийцу или умирающего джентльмена… За всем этим, далеко не самым логическим и линейно выстроенным действом стоит загадочная контора «Божественные моторы», в которой работают явно бессмертные персонажи, приводящие мир в движение. Гараж, где даже лимузины способны переговариваться по ночам.

Леос Каракс — гений и мифотворец, юный завсегдатай парижской Синематеки, пришедший в кино из чистейшего синефильства. Любимец критиков французского журнала «Кайе дю синема» начала 80-х, впоследствии затворник и угрюмый маргинал. Он молчал 13 лет, со времен провала «Полы Х» отметившись лишь короткометражкой и эпизодическим участием в неудачном российском проекте, название которого даже нет смысла приводить. Мотался туда-сюда между Парижем, Москвой и российской глубинкой, где проживал с ныне покойной женой актрисой Катей Голубевой и дочерью Настей. И вот в прокат выходят его «Божественные моторы» — кино далеко не для всех, ибо представляет собой чистейшей воды кинематографическое цунами, сбивающее с ног зрителей, привыкших к киноязыку, сформулированному современным Голливудом.

Описать происходящее на экране крайне сложно. Набор образов и метафор причудливо извращается на экране; примерно по такому методу устроены гелевые ночники — красиво, но для кого-то бессмысленно, а для кого-то представляет собой целый мир. Если быть кратким, то в основе пунктирного сюжета «Моторов» лежит мысль о том, что все в мире подвержено ритуалу, определенному жизненному стандарту, так или иначе отраженному в кинематографе. Здесь целиком за все отыгрывается Дени Лаван — альтер эго режиссера, его счастливый билет и путь на эшафот одновременно. Каракс уже не раз прибегал к лавановской актерской бескомпромиссности для визуализации на экране своей сложной натуры. Сам Леос появляется в начале в виде только проснувшегося человека, открывающего — в прямом смысле слова — пальцем-ключом дверь в кинозал. В мир, который для столь же беззаветно влюбленных в кино означает и Любовь, и Смерть.

Кто же в действительности стоит за «режиссурой» действий мсье Оскара, остается открытым. Каждый волен домыслить это сам.

Рецензии пользователей
Татьяна Орлова
19 октября 2012
Татьяна Орлова написала отзыв к фильму «Корпорация «Святые моторы»»

Только что посмотрела свеженький фильм корпорация «Святые моторы». Почти пол-фильма сидела в недоумении, не могла въехать в тему, пыталась найти смысл, но не находила. Нет причинно-следственной связи, так привычной для меня. Я не нашла ответа на мой главный вопрос: «почему». Кто он, этот Оскар? Талантливый актёр? Гений? Почему он не живёт сам, а только перемещается по жизни в разных образах? Что это за корпорация «Holy Motors»? Для чего все эти немотивированные перевоплощения, эдакое действо ради действа? Я не всё поняла, но зацепило. Сделано всё добротно и красиво. Хорошая музыка. Есть отвратительные сцены, но есть и красивые, завораживающие своей пластичностью. А декорации бывшего пассажа? Это же интерьер в лучших традициях сюрреализма. Необыкновенно красиво.
Может быть, это фильм-созерцание, как в картинной галерее, — там же все полотна разные, и его нужно просто смотреть и сопереживать?
И только ближе к концу определилось моё отношение к герою, мне его бесконечно жалко. Жалко, что не состоялась его личная жизнь, что не может открыто любить, и даже оплакать любимую ему не дано. Жалко его и за то, что после работы он не может пойти домой и отдохнуть, как все, для него это очередная встреча по чьему-то плану. И от него, как от раскалённой печки, пышет одиночеством. Осторожно, может обжечь.

Понравилась рецензия?   +3+
Новые трейлеры