Этот удивительный, необычный, загадочный и почему-то не принятый кинокритиками фильм выдал в свет в 2000-ом году один из самых интересных и недооцененных, на мой взгляд, режиссеров последних лет, выходец из Индии М. Найт Шьямалан («Шестое чувство», «Знаки»), поставив его по собственному сценарию.
В центре этой истории бывший рэгбист, а ныне простой охранник на стадионе Дэвид Данн, который однажды попадает в жуткую железнодорожную катастрофу, в которой из 132-ух человек, выживает лишь он один, причем, без единой царапины. Через какое-то время на него выходит некий Элайджа Прайс по прозвищу «Стеклянный человек», который болен некой редкой болезнью под названием «Несовершенный остеогенез», когда кости человека настолько хрупки, что могут хрустнуть от незначительного удара. У Элайджи есть своя теория насчет необычного случая с Дэвидом и он считает его сверхчеловеком, тем самым «Суперменом» из комиксов, неуязвимым героем пришедшим спасти нашу Землю. Он подкрепляет свою теорию цифрами и статистикой погибших в подобных катастрофах и заставляет Дэвида вспомнить когда-то тот вообще болел чем-либо или имел какие-нибудь травмы, и как оказалось, это было лишь раз, и то в школе. Впоследствии Дэвид и сам несколько раз подтверждает для себя теорию Элайджи и постепенно начинает принимать свою сущность, и стараться с помощью своей неуязвимости как-то помочь людям, но если уж и есть супергерой в этом мире, то обязательно найдется и суперзлодей.
Я не смотрю фильмы про супергероев, потому что засыпаю на них в первые 10 минут, и не из-за того, что я не поклонник комиксов, а скорее потому, что киношки эти до скрежета в зубах однообразны и рассчитаны всё-таки на определенную возрастную категорию, но вот конкретно этот фильм совершенно не вписывается для меня ни в какие рамки, это и фантастика, и триллер, и драма, и арт-хаус, если хотите. Главная фишка всех фильмов Шьямалана — это удивительная непредсказуемость сюжетных поворотов и филигранно закрученная интрига, которая, раскрывшись, бьет тебя в финале тупым и прямым ударом в грудь, насмехаясь над всеми твоими попытками что-либо раскусить заранее. Помню, я вышел после просмотра «Неуязвимого» из кинотеатра с довольно глупейшим и растерянным видом и получил от этого непередаваемое удовольствие, а потом с огромным удивлением узнал, что многим фильм совсем не понравился, а голливудские кинокритики набрасываются на него до сих пор как собаки бешеные, один лишь Квентин Тарантино назвал его как-то одним из своих любимых фильмов с 92-ого года. Мировой спаситель всех и вся Брюс Уиллис («Пятый элемент») и брутальный Самюэль Л. Джексон («Шафт») не раз пересекались до этого фильма вместе на экране, и в «Крепком орешке 3» и в «Криминальном чтиве», и, конечно же, в этом фильме эти два бравых парня всё сделали, как надо, сыграв своих сложных персонажей многогранно, тонко и с душой. А также порадовало и участие очаровательной Робин Райт («Простите, ненавистники») в роли Одри, жены Дэвида, интересного молодого актера Спенсера Трита Кларка («Таинственная река»), а внимательный зритель найдет и самого М. Найта Шьямалана в небольшом камео. Если любите необычное и способное по-настоящему удивлять кино, не проходите мимо «Неуязвимого».